Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 16, стихи 24-28.

Исполнитель
Название песни
Евангелие от Матфея, Глава 16, стихи 24-28.
Дата добавления
18.01.2021 | 01:20:12
Просмотров 22
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным

Для вашего ознакомления предоставлен текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 16, стихи 24-28., а еще перевод песни с видео или клипом. Также вы можете прослушать песню онлайн

Евангелие от Матфея, Глава 16, стихи 24-28.

24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
25 ибо кто хочет душу** свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Тема самопожертвования в жизни христианина – ключевая тема сегодняшнего чтения. После попытки Петра по-человечески убедить Иисуса отказаться от распятия и смерти, Спаситель обращается к ученикам с призывом ещё раз проверить, насколько правильно они понимают условия следования за Ним. Это, прежде всего, отвержение себя, принятие креста – в смысле всех страданий и неприятностей, которые ожидают учеников, и только после этого имеет смысл идти за Христом. Эти слова вносят определенное смущение в души учеников: они ведь неспроста неоднократно задавали Иисусу вопрос: а что нас ждёт в Твоём Царстве? что конкретно мы получим, когда окажемся там? Естественно, они ожидают житейских благ, в их сознании Мессия – прежде всего могущественный, властный и богатый Царь – а они – Его приближённые, верные друзья и спутники. В любом случае, их мысли кружатся вокруг земного, но Иисус снова и снова помогает им поднять глаза ввысь, к Богу.

Именно в этом смысле отвержение себя – это вовсе не какое-то «самоубийство», отказ от права жить. Это нечто гораздо более глубокое: отказ от утверждения себя самого центром мироздания, вокруг которого всё вращается – и люди, и мир, и даже Сам Господь Бог. Каждый из нас – не более, чем один из множества инструментов огромного галаконцерта под названием «Вселенная» – но дирижёр в нем один – Господь Бог. Конечно же, мы имеем право с Ним не соглашаться, Его осуждать, даже ненавидеть, превозноситься над Ним – считая, что мы-то лучше знаем, что и как надо нам играть, у нас слух более тонкий и изысканный, и вообще почему это Он, а не я, за дирижёрским пультом? Но в итоге вместо нашей уникальной партии, украшающей этот концерт, из-под нашего инструмента будут выходить звуки, диссонирующие со всеми остальными музыкантами. И чем громче мы будем играть, чем сильнее настаивать на том, что именно так и надо – тем дальше будут нас отодвигать – чтобы просто меньше портили общее благозвучие. И в конечном итоге подобные упрямые «горе-музыканты», гениальные в собственных глазах, окажутся в маленьких подсобных помещениях, где они смогут играть, что хотят и когда хотят, никому не мешая и бесконечно умиляясь собственной игрой. Только без слушателей. И в полном одиночестве. Не спотыкаясь глазом всякий раз от взмаха дирижёрской палочки. Но ведь это и есть – ад!

Вот почему Спаситель сразу предупреждает Своих учеников: хотите быть со Мной – не навязывайте своих представлений, освободитесь от своих шаблонов, учитесь делать то, что от вас жду Я, Главный Режиссёр вашей жизни! Делайте правильные дела без оглядки, что вы за это получите – ведь всё, что происходит – не более чем подготовка к Главному Экзамену, к Великой Премьере, к Гала концерту – на котором только и станет понятно, научился ли ты играть на скрипке своей души – или так и остался ленивым и самовлюблённым дилетантом!
Gospel of Matthew, Chapter 16, verses 24-28.

24 Then Jesus said to his disciples: if anyone wants to follow me, deny yourself, and take up your cross, and follow me.
25 for whoever wants to save his soul ** will lose it, but whoever loses his life for my sake will gain it;
26 What good is it to a man if he gains the whole world, but loses his soul? or what ransom will a man give for his soul?
27 For the Son of Man will come in the glory of his Father with his angels, and then he will reward everyone according to his works.
28 Truly, I say to you, there are some of those standing here who will not taste death, as they will already see the Son of Man coming in his kingdom.

Archpriest Pavel Velikanov comments.

The topic of self-sacrifice in the life of a Christian is the key topic of today's reading. After Peter's attempt to humanly persuade Jesus to refuse crucifixion and death, the Savior calls on the disciples to check once again how correctly they understand the conditions of following Him. This is, first of all, the rejection of oneself, the acceptance of the cross - in the sense of all the suffering and troubles that await the disciples, and only after that it makes sense to follow Christ. These words bring a certain confusion to the souls of the disciples: after all, it is not without reason that they repeatedly asked Jesus the question: what awaits us in Your Kingdom? what exactly do we get when we get there? Naturally, they expect worldly blessings, in their minds the Messiah is, first of all, a powerful, domineering and rich King - and they are His close, faithful friends and companions. In any case, their thoughts revolve around the earthly, but Jesus again and again helps them to raise their eyes upward, to God.

It is in this sense that rejection of oneself is not at all some kind of "suicide", a refusal of the right to live. This is something much deeper: the refusal to establish oneself as the center of the universe, around which everything revolves - both people and the world, and even the Lord God Himself. Each of us is no more than one of the many instruments of a huge gala concert called "The Universe" - but there is only one conductor in it - the Lord God. Of course, we have the right to disagree with Him, to condemn Him, even to hate Him, to be exalted over Him - believing that we know better what and how we should play, our ears are more subtle and refined, and in general why is He , not me, at the conductor's stand? But in the end, instead of our unique part decorating this concert, sounds will come out from under our instrument, discordant with all other musicians. And the louder we play, the stronger we insist that this is exactly the way it should be - the further they will push us away - so that they just spoil the overall euphony less. And in the end, such stubborn "would-be musicians", brilliant in their own eyes, will find themselves in small back rooms, where they can play what they want and when they want, without disturbing anyone and endlessly being moved by their own playing. Only without listeners. And all alone. Without stumbling with an eye every time from the wave of the conductor's baton. But this is hell!

That is why the Savior immediately warns His disciples: if you want to be with Me, do not impose your ideas, free yourself from your templates, learn to do what I expect from you, the Chief Director of your life! Do the right things without looking back at what you will get for it - after all, everything that happens is nothing more than preparation for the Main Exam, for the Great Premiere, for the Gala Concert - at which it will only become clear whether you have learned to play the violin of your soul - or so he remained a lazy and narcissistic dilettante!