Исп. Э. Гилельс, Дм. Цыганов, С. Ширинский
Зап. 1947 г.
Оригинальна по замыслу первая часть этого трехчастного цикла — сонатное allegro, в котором главная партия, вопреки господствовавшей в то время традиции, трактована как л и р и ч е с к и й образ. Душевная открытость главной «романсовой» темы подчеркивается внутренним контрастом — певучей мелодии отвечают взволнованные реплики двух голосов.
Тонкая, «жемчужная игра» пассажной побочной партии уводит в мир светлых, радостных настроений, она полна устремленности. Но в целом в Allegro главенствует основной лирический образ главной партии. Его проведение в разработке и репризе создает романтическую атмосферу.
Use E. Gilels, Dm. Tsyganov, S. Shirinsky
Zap. 1947
The first part of this three-part cycle, the sonata allegro, is original, in which the main part, contrary to the tradition that prevailed at that time, is interpreted as a lion. The sincere openness of the main “romance” theme is underlined by internal contrast - the agitated remarks of two voices answer the melodious melody.
The subtle, “pearl game” of the passing party leads into the world of bright, joyful moods, it is full of aspiration. But in general, Allegro dominates the main lyrical image of the main part. His conduct in the design and reprise creates a romantic atmosphere.