Нож Для Фрау Мюллер
Ножевые трансмутации Олега Гитаркина
Сегодня в питерской группе НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР работаютдва композитора: Гитаркин и Костров. Любопытный факт некоего "двоевластия"прослеживается у огромного количества электронных проектов современности,будь то наши НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ или англичане ORBITAL. Порой занимательнопопарно сравнивать членов одной и другой команды и получать удивительныесходства в плане распределения ролей. Но всегда интересен разговор с однимиз двух участников проекта, когда ты можешь узнать гораздо больше, чемпри беседе с двумя, так как у второго всегда найдется своя точка зренияна тот или иной вопрос. Это интервью с Олегом Гитаркиным.
История команды НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР восходит к 1991 году.Олег Гитаркин — последний оставшийся из первоначального состава НОЖЕЙ,прошел с этим коллективом весь путь — от пародийного панк–рока, через дебрииндастриэл до современной танцевальной электронной музыки. Не раз, оставаясьсовсем один, как это было в 1995 году на записи "Сосулек–убийц",он был близок к тому, чтобы НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР прекратил существоватьнавсегда. Но этого не произошло. MESSER FUR FRAU MULLER как–то популяризировалисьв Германии, а здесь появились новые возможности и идеи по созданию принципиальноиного музыкального материала. В 1993 году состоялось знакомство Гитаркинаи Кострова. Пять месяцев назад на Шок Records вышел современный по всемпоказателям опус НОЖЕЙ с диким названием "Нечеловек–видимка".Шквальный брейкбит и хаус–темы с сэмплированными голосами Клавдии Шульженкои Цары Леандер, видимо, ознаменовали выход из полосы депрессии, котораяподтекстом была заявлена на "Сосульках". Сегодня на том же лейблеготовится к выходу следующий, еще более "отрывной" альбом НДФМпод рабочим названием "Снеговик 666".
— Когда ты обратил свой взор к электронике?
— С 1993 года меня как гитариста начали сэмплировать разные электронщики, и именно тогда у меня возник интерес к сплаву электроннойи живой музыки. До 1993 года я выступал просто как гитарист за группу НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, где, помимо меня, играли Тима Земляникин, Кузик Илья,которого зарезали, и Микшер — легендарнейший барабанщик "Рок–клуба".Тима Земляникин сыграл огромную роль в нашей летописи: он создавал совершеннонеимоверную атмосферу и параллельно участвовал в своем проекте, что в конечном итоге и привело к разладу нашего совместного творчества. Потом с Кузиком мы создали проект ТАБЛЕТКА Р–66. Мы дали под этим названием несколько "индустриальных"концертов, где были электронные барабаны и "живая" бас–гитара.Знаешь, в то время были популярны такие группы, как REVOLTING COCKS и MINISTRY,и на нас это все, естественно, оказало влияние. В 95–ом я записал собственный электронный альбом "Сосульки–убийцы". Он отличался необычным саундом. Стас Животовский спел на нем несколько песен. Это была киберпанкмузыка с абсолютно цифровым звучанием, которая, в принципе, может поразить обычного слушателя, хотя изначально она создавалась для людей, которые любят играть в компьютерные игрушки. Любители резни в "Doom" как раз могут позабавиться: включать эту музыку и играть без компьютерного сопровождения.
— Верно, раньше были популярны REVOLTING COCKS и MINISTRY,и ты невольно подвергался их влиянию, но сегодня ты делаешь отнюдь не тяжелую музыку. Скажем, современный вариант НОЖЕЙ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР порой заигрывает с танцевальной электроникой: стилями хаус, джангл, брейкбит. Неужели настолько сильно сказывается влияние Олега Кострова с его безответной любовью к GENTLE PEOPLE и к музыке полегче?
— Изначально моя концепция группы НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕРсводилась не просто к панк–року, а к "шансоньешному" панк–року,где основные идеи черпались от таких людей, как Жак Брель. Так, темы Жака Бреля мы играли в несколько раз быстрее и с более жестким звучанием. В тот момент, когда я познакомился с Костровым, он делал совершенно другое — электро–поп, что, в общем, и надо было делать выходцу из БИОКОНСТРУКТОРА и участнику
Knife For Frau Müller
Knife transmutations of Oleg Guitarkin
Today in the St. Petersburg group KNIFE FOR FRAU MULLER there are two composers working: Gitarkin and Kostrov. A curious fact of some "dual power" can be traced in a huge number of electronic projects of our time, whether it's our NEW COMPOSERS or the British ORBITAL. Sometimes it is interesting to compare the members of one and the other team in an amicable way and to receive amazing results in terms of the distribution of roles. But it is always interesting to talk with one of the two participants of the project, when you can learn much more than when you talk with two, because the second one always has his own point of view on this or that question. This interview with Oleg Guitarkin.
The history of the team KNIFE FOR FRAU MÜLLER dates back to 1991. Oleg Guitarkin - the last remaining of the original composition of the KNIVES, passed with this team all the way - from parody punk rock, through debriandastriel to modern dance electronic music. More than once, remaining the only one, as it was in 1995 on the record "Sucker-killers", he was close to having a KNIFE FOR FRAU MULLER ceased to exist forever. But that did not happen. MESSER FUR FRAU MULLER was somehow popularized in Germany, and here there were new opportunities and ideas for creating a fundamentally different musical material. In 1993 the acquaintance of Gitarkin and Kostrov took place. Five months ago, Shock Records released a modern opus of the KNIVES with a wild name "The Inhuman Smoothie." The heavy breakbeat and house themes with the sampled voices of Claudia Shulzhenko The tsars Leander apparently marked the way out of the depression that was declared on the "Icicles" . Today, on the same label, the next, even more "detachable" album of the NDFM under the working title "Snowman 666" is being prepared for release.
- When did you turn your attention to electronics?
- Since 1993, as a guitarist, I have been sampled by various electronic engineers, and it was then that I had an interest in the fusion of electronic and live music. Until 1993, I acted as a guitarist for the KNOWLEDGE group for FRAU MULLER, where, in addition to me, Tima Zemlyanikin played, Kuzik Ilya, who was killed, and Mixer is the legendary drummer of the Rock Club. Timan Zemlyanikin played a huge role in our record: he created an absolutely incredible atmosphere and simultaneously participated in his project, which ultimately led to the disruption of our joint creativity. Then with Kuzik we created the project TABLET P-66. We gave this name several "industrial" concerts, where there were electronic drums and a "live" bass guitar. You know, at that time bands like REVOLTING COCKS and MINISTRY were popular, and that's all naturally influenced us. In the 95th I recorded my own electronic album "Icicles-killers". He had an unusual sound. Stas Zhivotovsky sang several songs on it. It was a cyberpunk music with absolutely digital sound, which, in principle, can hit the average listener, although initially it was created for people who like to play computer toys. Fans of the massacre in "Doom" can just have fun: include this music and play without computer support.
- True, REVOLTING COCKS and MINISTRY were popular before, and you were involuntarily subjected to their influence, but today you do not heavy music at all. For example, the modern version of the KNIFE FOR FRAU MULLER sometimes flirts with dance electronics: styles of house, jungle, breakbeat. Is it really that the influence of Oleg Kostrov with his unrequited love for Gentle PEOPLE and the music is so much affected?
- Initially, my concept of the KNIFE FOR FRAU MULLERS group was not just about punk rock, but about "chanson" punk rock, where the basic ideas were drawn from people like Jacques Brel. So, the themes of Jacques Brel we played several times faster and with a more rigorous sound. At the time when I met Kostrov, he was doing a completely different thing - electro-pop, which, in general, had to be done by a BIOCONSTRUCTOR and a participant