Сергей Старостин - мэтр русского фолка. Старостин, Сергей Николаевич (р. 1956) — джазовый и этнический музыкант, вокалист, перкуссионист, исполнитель на народных духовых инструментах, участник проектов «Волков трио» и «Moscow Art Trio». Если бы существовала некая абстрактная «Нобелевская премия по русскому фольклору», то ее первым лауреатом, без сомнений, должен бы был стать Сергей Старостин. В творчестве этого известнейшего фольклориста, вокалиста и исполнителя на многочисленных этнических инструментах важны не только его безоговорочный авторитет в среде критиков, слушателей и специалистов, не только его проверенное масштабными зарубежными гастролями и специальными концертными проектами исполнительское мастерство, но и его неизменная гибкость, открытость внешним влияниям, постоянный поиск нового. Старостин удивительным образом сочетает традиционный подход к изучению и исполнению русского фольклора (в его личной коллекции, собранной в этнографических экспедициях – несколько тысяч песен) и естественное для человека желание быть современным. В его собственных проектах аутентичный материал может соседствовать с электрическим басом, почти роковыми ударными (таковы, например, группа «Жили-были» или опыты сотрудничества с Инной Желанной); и наоборот, в куда более авангардных составах, подобных знаменитому «Moscow Art Trio» с участием Аркадия Шилклопера и Михаила Альперина, традиционный материал в исполнении Старостина вопреки всем канонам выглядит частью современной авангардной канвы.
Обрядовая
По улице по широкой -
Христос воскрес Сыне Божий.
По траве-мураве по зеленой -
Христос воскрес Сыне Божий.
Там шли-брели волочебнички -
Христос воскрес Сыне Божий.
Волочебнички, недокушнички-
Христос воскрес Сыне Божий.
Они шли-брели, волочилися -
Христос воскрес Сыне Божий.
Волочилися, промочилися -
Христос воскрес Сыне Божий.
А ко чьему они двору приплуталися -
Христос воскрес Сыне Божий.
А чей это двор на горе стоит -
Христос воскрес Сыне Божий.
А ваш-то двор на горе стоит -
Христос воскрес Сыне Божий.
А чей это двор, да богаче всех -
Христос воскрес Сыне Божий.
А ваш-то двор, да богаче всех -
Христос воскрес Сыне Божий.
Вставайте-ка вы ранешенько -
Христос воскрес. Сыне Божий,
Умывайтесь-ка вы белешенько -
Христос воскрес. Сыне Божий,
Зажгите-ка яру свечушку -
Христос воскрес. Сыне Божий,
Ступайте-ка во конюшенку -
Христос воскрес. Сыне Божий,
Во конюшенке Божья орда -
Христос воскрес. Сыне Божий,
Божья орда да народилася -
Христос воскрес. Сыне Божий,
Дарите ж вы нас, не томите ж вы нас -
Христос воскрес. Сыне Божий,
Не хошь дарить - пойдем с нами -
Христос воскрес. Сыне Божий,
Пойдем с нами да собак дразнить -
Христос воскрес. Сыне Божий,
Собак дразнить да грязи месить -
Христос воскрес. Сыне Божий.
Sergey Starostin - Maitre Russian folk. Starostin , Sergei Nikolaevich (p . 1956) - jazz and ethnic musician, vocalist , percussionist , singer of folk wind instruments , the project participants ' Volkov Trio "and « Moscow Art Trio ». If there was a kind of abstract " Nobel Prize in Russian folklore ," its first recipient , no doubt , would be bound to be Sergei Starostin . In the work of this famous folklorist , singer and performer at numerous ethnic instruments are not only his undisputed authority among critics, students and professionals who are not only proven its ambitious foreign tours and special projects concert performance skills , but also his continued flexibility, openness to external influences , the constant search for new. Starostin wonderfully combines traditional approach to the study and performance of Russian folk music ( in his personal collection , gathered in ethnographic expeditions - a few thousand songs ), and the natural human desire to be modern. In his own projects authentic material can coexist with the electric bass, almost fatal shock (such as, for example, a group of " Once Upon a Time ," or the experience of cooperation with Inna wish) ; and vice versa , in a much more avant-garde compositions , such as the famous «Moscow Art Trio» with participation of Arcadia Shilkloper and Mikhail Alperin , traditional material by Starostin , contrary to all the canons of contemporary avant-garde looks part of the canvas .
ritual
On the streets of the broad -
Christ is risen Son of God .
The grass - ant on the green -
Christ is risen Son of God .
There were , wandered volochebnichki -
Christ is risen Son of God .
Volochebnichki , nedokushnichki-
Christ is risen Son of God .
They walked , trudged , dragging -
Christ is risen Son of God .
Dragging , wet -
Christ is risen Son of God .
And to whose court they priplutalisya -
Christ is risen Son of God .
Whose yard is on the mountain stands -
Christ is risen Son of God .
And your a courtyard on the mountain stands -
Christ is risen Son of God .
And whose is the courtyard , but richer than all -
Christ is risen Son of God .
And your a courtyard , but richer than all -
Christ is risen Son of God .
Get up - ka you raneshenko -
Christ is risen . Son of God,
Wash - ka you beleshenko -
Christ is risen . Son of God,
Light Single Yar svechushku -
Christ is risen . Son of God,
Go -ka in Konyushenko -
Christ is risen . Son of God,
In Konyushenko God horde -
Christ is risen . Son of God,
God yes horde of people -
Christ is risen . Son of God,
Well you are giving us, do not torment us are you -
Christ is risen . Son of God,
No he likes to give - come with us -
Christ is risen . Son of God,
Come with us so tease dogs -
Christ is risen . Son of God,
Dog tease yes mud knead -
Christ is risen . Son of God .