Текст песни Саи Баба - Упанишадвахини Ч2

Исполнитель
Название песни
Упанишадвахини Ч2
Дата добавления
30.05.2018 | 16:21:04
Просмотров 71
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным

Для вашего ознакомления предоставлен текст песни Саи Баба - Упанишадвахини Ч2, а еще перевод песни с видео или клипом. Также вы можете прослушать песню онлайн

Глава 2
ИШАВАСЬЯ-УПАНИШАДА
текст Ишавасья-упанишады

Господь, намереваясь возродить Мир, ниспослал человечеству Веды через Хираньягарбху, а Хираньягарбха, в свою очередь, передал их своим десяти духовным сыновьям, включая Атри и Маричи. От них слово Вед распространилось среди людей, передаваясь от поколения к поколению. По мере того, как вглубь времен уходили столетия и смещались материки, некоторые Веды были утрачены или забыты как слишком сложные для разумения, и до наших дней дошли только четыре из них. Их мудрость передал своим ученикам в Двапараюге величайший среди толкователей Вед – Ведавьяса.

Когда Вьяса был занят толкованием Вед, излагая сущность священных текстов своим ученикам, один из них, по имени Яджнавалкья, навлек на себя гнев гуру и в качестве наказания был вынужден исторгнуть из себя Яджурведу, мудрость которой уже успел усвоить, и, оставив ее на хранение учителю, покинуть его обитель и искать приюта у Сурьядевы – кладезя ведийской премудрости. Тотчас же после его ухода риши, благоговевшие перед Ведами, в облике птиц титтири слетелись к дому Вьясы и склевали оставленную Яджнавалкьей Яджурведу. Эта замечательная глава Веды так и называется – "Тайттирия".

Между тем Сурьядева был очень доволен усердием и преданностью незадачливого Яджнавалкьи. Он принял форму Ваджи, лошади, и, явившись подвижнику, благословил его обновленным знанием Яджурведы. Главы Веды, изложенные Сурьядевой-Ваджи, с тех пор известны как "Ваджасанея". Яджурведа в толковании Ведавьясы носит название Кришна-Яджурведа (имя, данное Вьясе при рождении – Кришна Двайпаяна), а изложенная Яджнавалкьей – Шукла-Яджурведа. Первые несколько глав в них состоят из мантр, связанных с кармакандой (разделом о карме), а последние главы относятся к джнянаканде (разделу о знании).

Ишавасья упанишада имеет отношение к джнянаканде. Поскольку первая мантра этой упанишады начинается со слов "Ишавасьям"", упанишада носит то же название.

"Ишавасьям идам сарвам йаткин-ча джагатьям джагат
Тена тьяктена бхунджитхах, ма гридхах касья-свид дхана"

"Все в этом мире, временном и преходящем, исполнено Богом, который и есть истинная сущность всего и каждого. Поэтому относиться ко всему должно с почтительным благоговением, не испытывая ни алчности, ни жажды обладания, ибо все в этом мире принадлежит Богу и никому, кроме Бога", вот в чем смысл этой шлоки.

Иными словами, Бог имманентен Вселенной, она – Его Форма, Его Тело. Неправильно считать, что есть различие между Вселенной и ее Владыкой. Это заблуждение является результатом человеческого воображения. Так же как ваше отражение в воде ничем не отличается от вас, Вселенная, которая есть образ, созданный вашим невежеством, есть одно целое с Богом.

До тех пор, пока человек пребывает во тьме этой иллюзии, он не способен лицезреть реальность, присущую ему; более того, его умом будут владеть ложные идеи, ведущие к ложным словам и поступкам. От куска сандалового дерева, погруженного в воду, со временем начинает исходить неприятный запах; но стоит высушить его и истолочь в порошок, восстановится прежний аромат. Если почитается авторитет Вед и шастр, если способность к различению обострена неустанной практикой дхармакарм (праведных, благоприятных карм), вредный запах неправедности и злобы улетучивается, уступив место чистому первозданному аромату Атмана. Исчезнет противоречие между "действующим" и "вкушающим плоды деяний", и вы достигнете стадии, называемой сарвакармасаньяса, или отречение от всякого действия. В упанишаде описан именно этот тип саньясы как путь к освобождению, мокше.

Саньяса, которая включает в себя избавление от трех стремлений (обрести супруга, потомство и богатство), очень трудно достижима для тех, чьи помыслы (читта) недостаточно чисты.

Вторая мантра упанишады предлагает способы, ведущие к достижению этого состояния. Там говорится следующее: выполняй Агнихотру (ритуал поклонения Огню) и другие ритуалы, предписанные шастрами, твердо верь в то, что, стремясь к осво
Chapter 2
ISHAVASYA-UPANISHADA
text of the Ishavasya Upanisad

The Lord, intending to revive the World, sent down the Vedas to mankind through Hiranyagarbhu, and Hiranyagarbha, in turn, gave them to his ten spiritual sons, including Atri and Marichi. From them the word Ved spread among people, passed on from generation to generation. As the continents retreated centuries ago and the continents shifted, some of the Vedas were lost or forgotten as too complicated for understanding, and only four of them have survived to this day. Their wisdom was passed on to their disciples in Dvaparayuga, the greatest among the interpreters of the Vedas - Vedavyas.

When Vyasa was engaged in the interpretation of the Vedas, expounding the essence of the sacred texts to his disciples, one of them, named Yajnavalkya, brought upon himself the wrath of the guru and, as punishment, was forced to wrest from himself Yajurveda, whose wisdom had already been learned, and, teacher, leave his abode and seek shelter from Suryadeva - a storehouse of Vedic wisdom. Immediately after his departure, the rishis, who were venerated before the Vedas, in the guise of birds, the tittiri flew to Vyasa's house and glued the Yajurveda left by Yajnavalkya. This remarkable chapter of the Veda is called "Taittiriya".

Meanwhile, Suryadeva was very pleased with the zeal and devotion of the unlucky Yajnavalkya. He took the form of Vaji, a horse, and, appearing to the ascetic, blessed him with the renewed knowledge of Yajurveda. The heads of the Veda, outlined by Suryadeva-Vaji, have since been known as "Vajasana." Yajur Veda in the interpretation of Vedavyasa is called Krishna-Yajurveda (the name given to Vyasa at birth - Krishna Dvaypayana), and the Yagnavalkya described by Shukla-Yajurveda. The first few chapters in them consist of mantras related to karmakanda (the section on karma), and the last chapters refer to jnanakanda (the section on knowledge).

Isavasya Upanisad is related to jnanakanda. Since the first mantra of this Upanishad begins with the words "Isavasyam," the Upanishad has the same name.

"Isavasyam idam sarvam yatkin-cha jagayam jagat
Tena тьяtaktena bhundjithah, ma gridhah kasya-svid dhana "

"Everything in this world, temporary and transitory, is filled with God, which is the true essence of everything and everyone." Therefore, treat everything with respectful reverence, without feeling greed or thirst for possession, for everything in this world belongs to God and no one, except God ", that is the meaning of this sloka.

In other words, God is immanent in the universe, it is His Form, His Body. It is wrong to think that there is a difference between the universe and its Master. This delusion is the result of human imagination. Just as your reflection in the water is no different from you, the Universe, which is the image created by your ignorance, is one with God.

As long as one is in the darkness of this illusion, he is not able to contemplate the reality inherent in him; moreover, his mind will be possessed by false ideas leading to false words and deeds. From a piece of sandalwood submerged in water, an unpleasant smell begins to emerge; but it is necessary to dry it and pound it into powder, the former aroma will be restored. If the authority of the Vedas and sastras is revered, if the capacity for discrimination is exacerbated by the relentless practice of dharmakarmas (righteous, favorable karmas), the harmful smell of unrighteousness and malice evaporates, giving way to the pure pristine aroma of the Atman. The contradiction between "acting" and "eating the fruits of deeds" will disappear, and you will reach the stage called sarvakarmasanasa, or renounce all action. In the Upanishad this type of sannyasa is described as the path to liberation, moksha.

Sanyasa, which includes getting rid of three aspirations (to find a spouse, offspring and wealth), is very difficult to achieve for those whose thoughts (citta) are not clean enough.

The second mantra of the Upanishad offers ways to achieve this state. It says the following: perform Agnihotra (the ritual of worshiping Fire) and other rituals prescribed by the sastra, firmly believe that, in seeking to master
Опрос: Верный ли текст песни? Да Нет