Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея. Глава 21, стихи 28-32.

Исполнитель
Название песни
Евангелие от Матфея. Глава 21, стихи 28-32.
Дата добавления
28.02.2020 | 00:20:06
Просмотров 38
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным

Для вашего ознакомления предоставлен текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея. Глава 21, стихи 28-32., а еще перевод песни с видео или клипом. Также вы можете прослушать песню онлайн

Евангелие от Матфея. Глава 21, стихи 28-32.

28 А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
29 Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
30 И подойдя к другому, он сказал то́ же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.
31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,
32 ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Притча, которую мы услышали сегодня, в первую очередь адресована современникам Христа. Еврейский народ ждал Мессию на протяжении всего своего существования. В этом и заключалась особая роль Израиля в человеческой истории, его предназначение. Именно для этого евреям был дан Закон, религиозный культ, именно поэтому Бог так заботился о Своем народе, посылал к нему мудрых вождей и богодухновенных пророков. Под их руководством евреи должны были научиться жить в чистоте, беспрекословно исполнять Божии заповеди, чтобы не пропустить тот момент, когда к ним придет Избранный. Однако, когда Избранный пришел, внешне правильные иудеи по своему высокоумию Его не узнали и распяли. Свое предназначение они не выполнили. Именно на это намекает Христос образом старшего сына, который пообещал отцу исполнить его волю, но обманул, не пошел.

Как ни странно, но Христа приняли те, кто в глазах правоверных иудеев был достоин всякого презрения. Это люди, которые, согласно, иудейским обычаям, считались скверными, нечистыми. Своими каждодневными поступками они нарушали те или иные религиозные правила и предписания, сознательно или неосознанно, по немощи, попирали отеческие обычаи. Речь идет о мытарях, то есть сборщиках налогов в пользу Рима, блудниках, и, конечно, язычниках. Общаться с ними считалось зазорным и оскверняло нормального человека. Именно они, подобно младшему, строптивому сыну, всю жизнь говорили Богу нет, но потом, раскаявшись, исполнили Его волю, откликнулись на проповедь Мессии, стали ядром Его Церкви.

Образы, которые приведены в этом евангельском отрывке, являются актуальными не только для современников Христа. Притча отвечает на вопрос, с чего начинается подлинная религиозная жизнь, и чего же Бог, в конечном счете, ожидает от каждого из нас. Конечно, Отцу приятно, если Его сын сначала с готовностью отзовется на Его призыв, а потом еще пойдет и выполнит задание. Но если этого по тем или иным причинам, невозможно сделать? Что если нет сил, со всей тщательностью исполнять предписания церковного устава: со всей строгостью держать пост, полностью вычитывать утренние и вечерние молитвы, ходить в положенные дни на церковные богослужения? Что тогда делать? Ответ Спасителя ясен: христианство это не религия людей безупречных во всех отношениях, в первую очередь, это религия тех, кто, видя свое несовершенство, пришел в состояние сердечного сокрушения перед Богом. Это религия покаяния. Подлинному христианству совершенно чужд дух самодовольства и превозношения, который неизбежно поселяется в сердце человека, поставившего на первое место тщательное и дотошное исполнение всех обрядовых предписаний. Полноценная религиозная жизнь начинается с вопля утопающего Петра, с рыданий блудницы, которую готова побить камнями толпа, с мольбы разбойника на кресте: «помилуй нас, Господи, без Тебя погибаем». Лишь увидев в нашем сердце зачатки этого чувства, Господь однажды даст нам силы и решительно ответить нашему небесному Отцу да, а потом пойти и поступить в соответствии со своей решимостью.
Gospel of Matthew. Chapter 21, verses 28-32.

28 What do you think? One man had two sons; and he, going up to the first, said: son! go work today in my vineyard.
29 But he answered and said, I do not want; and then, repenting, he went.
30 And going up to another, he said the same. This one said in reply: I’m going, sovereign, and I have not gone.
31 Which of the two did the will of his father? They say to him: first. Jesus says to them: Verily I say unto you, the publicans and harlots go ahead to the Kingdom of God,
32 For John came to you through righteousness, and you did not believe him, but the publicans and harlots believed him; but you, and seeing this, did not repent later, to believe him.

Comments priest Dmitry Baritsky.

The parable that we heard today is primarily addressed to contemporaries of Christ. Jewish people have been waiting for the Messiah throughout their existence. This was the special role of Israel in human history, its purpose. That is why the Jews were given the Law, a religious cult, which is why God cared for His people so much, sent wise leaders and inspired prophets to him. Under their leadership, the Jews had to learn to live in purity, unquestioningly obey God's commandments, so as not to miss the moment when the Elect comes to them. However, when the Chosen One came, outwardly correct Jews, in their arrogance, did not recognize Him and crucified him. They did not fulfill their mission. This is what Christ hints at in the image of the eldest son, who promised his father to do his will, but deceived, did not go.

Oddly enough, but Christ was accepted by those who, in the eyes of Orthodox Jews, were worthy of all contempt. These are people who, according to Jewish customs, were considered nasty, unclean. With their daily actions, they violated certain religious rules and regulations, knowingly or unconsciously, through weakness, violated fatherly customs. We are talking about tax collectors, that is, tax collectors in favor of Rome, fornicators, and, of course, the Gentiles. Communicating with them was considered shameful and defiled a normal person. It was they, like the youngest, obstinate son, who had told God all their lives not, but then, repenting, fulfilling His will, responded to the Messiah’s sermon, became the core of His Church.

The images that are given in this gospel passage are relevant not only to contemporaries of Christ. The parable answers the question of how a genuine religious life begins, and what God ultimately expects from each of us. Of course, the Father is pleased if His son first readily responds to His call, and then he goes and fulfills the task. But if this for one reason or another is impossible to do? What if there is no strength, with the utmost care, to fulfill the requirements of the church charter: keep the fast with all severity, fully read the morning and evening prayers, go to church services on the appointed days? What to do then? The Savior’s answer is clear: Christianity is not the religion of people who are impeccable in all respects, first of all, it is the religion of those who, seeing their imperfection, have come to a state of heartbreaking before God. This is a religion of repentance. True Christianity is completely alien to the spirit of complacency and exaltation, which inevitably settles in the heart of a person who puts in the first place the thorough and meticulous fulfillment of all ritual prescriptions. A full-fledged religious life begins with the cry of a drowning Peter, with the sobbing of a harlot, whom the crowd is ready to stone, with the prayer of a robber on the cross: "have mercy on us, Lord, we perish without you." Only when he sees in our heart the beginnings of this feeling, the Lord will one day give us strength and resolutely answer our heavenly Father yes, and then go and act in accordance with his determination.