Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 14, стихи с 3-9.

Исполнитель
Название песни
Евангелие от Марка, Глава 14, стихи с 3-9.
Дата добавления
28.06.2018 | 02:20:08
Просмотров 29
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным

Для вашего ознакомления предоставлен текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 14, стихи с 3-9., а еще перевод песни с видео или клипом. Также вы можете прослушать песню онлайн

Евангелие от Марка, Глава 14, стихи с 3-9.

3 И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал,- пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову.
4 же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира?
5 Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее.
6 Но Иисус сказал: оставьте ее; что’ ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня.
7 Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете.
8 Она сделала, что’ могла: предварила помазать тело Мое к погребению.
9 Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что’ она сделала.

Комментирует священник Стефан Домусчи

В сегодняшнем чтении мы видим Христа в гостях у Симона, которого евангелист Марк называет прокаженным. И вот в его дом входит женщина, о которой известно, что она была грешница. Из других мест Писания мы знаем, как грешники, получая прощение и исцеление были благодарны… И вот она принесла с собой нечто очень дорогое, может быть самое дорогое, что у нее было – сосуд с миром, сделанным из чистого нарда. Нард – это очень дорогое благовонное дерево из Индии. Причем интересно заметить, что евангелист подчеркивает чистоту этого нарда, который обычно разбавляли. Вероятно, он делает это, чтобы показать чистоту ее мыслей и щедрость и ее сердца. Что же она делает? Она разбивает сосуд и помазывает драгоценным миром голову Христа и Его ноги. Этот поступок может показаться странным? Почему его надо было именно разбить? Вероятнее всего, в этом проявляется максимализм ее намерений… Разбивая его она будто бы показывает, что готова потратить все миро, без остатка.

Этот решительный, искренний, благодарный поступок, который она совершила не обращая ни на кого внимания, вызвал негодование. Это выглядит странным, ведь учитель не негодует и не возмущается ее поведением. Почему же возмущаются они?

Хотя евангелист Марк и пишет о возмущении учеников вообще, из параллельных текстов мы знаем, что выразителем их общего негодования был Иуда. Миро действительно было очень дорогим, цена указанная в Евангелии сопоставима с годовой платой поденщика. Действительно, можно было бы продать это миро и раздать деньги нищим. Негодование учеников выглядело бы вполне законным, если бы оно, во первых, было искренним, и, во вторых, по-настоящему решило бы проблему нищих. Однако, оно не соответствовало ни одному из этих условий. Так, известно, что Иуда возмущался не потому, что любил нищих, а потому что был жадным. И эти деньги не изменили бы принципиально судьбу нищих, потому что в мире искаженном грехом невозможно победить болезни и нищету. Это довольно тонкий момент и его важно правильно понять. Христос не выступает против помощи нищим и в Нагорной проповеди прямо говорит «просящему у тебя дай…». Однако Он показывает, что ни помощь нищим, ни лечение болезней, не изменит мира принципиально, потому что он во зле лежит. Помощь нищим несомненно нужна, но не абсолютна…

Итак, ученики не видят ничего хорошего в поступке этой женщины, они думают только о деньгах. И все же, в нем есть смысл.

Конечно, Творец неба и земли не нуждался ни в каком мире, как не нуждается Он ни в чем вообще… И все же, Он ждет от нас чего-то важного! Чего же? Нашего сердца, нашего согласия быть с ним, нашего движения к нему. Женщина помазавшая его голову и ноги миром сделала лучшее, на что была способна, это было искреннее движение ее сердца, и оно было принято Христом. Ее поведение можно сравнить с тем, как в наших храмах зажигают свечи. Церковь уже 18 столетий не живет в катакомбах и многие службы проходят при дневном свете, но мы все равно зажигаем свечи… И в данном случае свеча горит не потому что нам не хватает света, а как проявление радости и горения нашего сердца.
The Gospel of Mark, Chapter 14, verses 3-9.

3 And when he was in Bethany, in the house of Simon the leper, and reclined, a woman came with an alabaster vessel of peace from the backgammon of pure, precious, and having broken a vessel, poured it on his head.
4 And they were enraged, and said among themselves, Why is this the waste of the world?
5 For it would be possible to sell it more than three hundred denarii and give it to the poor. And murmured against her.
6 But Jesus said, Let her alone; that "you embarrass her?" She did a good deed for Me.
7 For you always have the poor with you, and when you want, you can do them good; but you do not always have Me.
8 She did what she could: she had anointed My body to be buried.
9 Verily I say unto you, Wherever this gospel is preached in the whole world, it shall be said, in her memory, and of what she did.

Comments on the priest Stefan Domuschi

In today's reading, we see Christ visiting Simon, whom the evangelist Mark calls a leper. And then a woman enters into his house, of which it is known that she was a sinner. From other Scriptures we know how the sinners, receiving forgiveness and healing were grateful ... And now she brought with her something very expensive, perhaps the most precious thing she had - a vessel with a world made of pure nard. Nard is a very expensive fragrant tree from India. And it is interesting to note that the evangelist emphasizes the purity of this backgammon, which was usually diluted. He probably does this to show the purity of her thoughts and her generosity and her heart. What does she do? She breaks the vessel and anoints the head of Christ and His feet with the precious world. This act may seem strange? Why did it have to be smashed? Most likely, this shows the maximalism of her intentions ... Breaking it, it seems to show that she is ready to spend all of the world, without a trace.

This decisive, sincere, thankful deed, which she did without paying any attention to anyone, caused resentment. It looks strange, because the teacher does not resent nor is indignant at her behavior. Why are they indignant?

Although the evangelist Mark writes about the indignation of the students in general, we know from parallel texts that Judas was the spokesman for their common indignation. Miro was really very expensive, the price indicated in the Gospel is comparable to the annual fee of a day laborer. Indeed, one could sell this mira and give money to the poor. The indignation of the pupils would look quite legitimate, if it were first sincere, and, secondly, would really solve the problem of the poor. However, it did not meet any of these conditions. So, it is known that Judas was indignant not because he loved the poor, but because he was greedy. And this money would not change the fate of the poor in principle, because in a world distorted by sin it is impossible to defeat disease and poverty. This is a rather delicate moment and it is important to understand it correctly. Christ does not oppose the help of the poor, and in the Sermon on the Mount speaks directly "ask the one who asks of you ...". However, He shows that neither help to the poor, nor the treatment of diseases, will not change the world in principle, because it lies in evil. Help for the poor is certainly needed, but not absolute ...

So, the disciples do not see anything good in this woman's deed, they only think about money. And yet, it makes sense.

Of course, the Creator of heaven and earth did not need any world, as He does not need anything at all ... And yet, He expects from us something of importance! What? Our heart, our consent to be with him, our movement towards him. The woman who anointed his head and legs with the world did the best that she could do, it was a sincere movement of her heart, and it was accepted by Christ. Her behavior can be compared to how candles are lit in our churches. The church has not lived in the catacombs for 18 centuries, and many services take place in daylight, but we still light candles ... And in this case the candle burns not because we lack light, but as a manifestation of the joy and burning of our heart.