Текст песни Фридрих Ницше - Так говорил Заратустра. Часть 1. О трех превращениях

Исполнитель
Название песни
Так говорил Заратустра. Часть 1. О трех превращениях
Дата добавления
10.04.2020 | 11:20:06
Просмотров 26
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным

Для вашего ознакомления предоставлен текст песни Фридрих Ницше - Так говорил Заратустра. Часть 1. О трех превращениях, а еще перевод песни с видео или клипом. Также вы можете прослушать песню онлайн

Три превращения духа называю я вам:
как дух становится верблюдом,
львом верблюд и, наконец,
ребенком становится лев.
Много трудного существует для духа, для духа сильного и выносливого,
который способен к глубокому почитанию:
ко всему тяжелому и самому трудному
стремится сила его.
Что есть тяжесть? --
вопрошает выносливый дух,
становится, как верблюд, на колени
и хочет, чтобы хорошенько навьючили его.
Что есть трудное? --
так вопрошает выносливый дух;
скажите, герои, чтобы взял я это на себя
и радовался силе своей.
Не значит ли это: унизиться, чтобы
заставить страдать свое высокомерие?
Заставить блистать свое безумие,
чтобы осмеять свою мудрость?
Или это значит: бежать от нашего дела,
когда оно празднует свою победу?
Подняться на высокие горы,
чтобы искусить искусителя?
Или это значит: питаться
желудями и травой познания
и ради истины терпеть голод души?
Или это значит: больным быть
и отослать утешителей
и заключить дружбу с глухими,
которые никогда не слышат,
чего ты хочешь?
Или это значит:
опуститься в грязную воду,
если это вода истины, и не гнать от себя
холодных лягушек и теплых жаб?
Или это значит: тех любить,
кто нас презирает,
и простирать руку привидению,
когда оно собирается пугать нас?
Все самое трудное
берет на себя выносливый дух:
подобно навьюченному верблюду,
который спешит в пустыню,
спешит и он в свою пустыню.
Но в самой уединенной пустыне
совершается второе превращение:
здесь львом становится дух,
свободу хочет он себе добыть
и господином быть
в своей собственной пустыне.
Своего последнего господина
ищет он себе здесь:
врагом хочет он стать ему,
и своему последнему богу,
ради победы он хочет бороться
с великим драконом.
Кто же этот великий дракон,
которого дух не хочет более
называть господином и богом?
"Ты должен" называется великий дракон.
Но дух льва говорит "я хочу".
Чешуйчатый зверь "ты должен",
искрясь золотыми искрами,
лежит ему на дороге,
и на каждой чешуе его блестит,
как золото, "ты должен!".
Тысячелетние ценности
блестят на этих чешуях, и так говорит
сильнейший из всех драконов:
"Ценности всех вещей блестят на мне".
"Все ценности уже созданы,
и каждая созданная ценность --
это я. Поистине,
"я хочу" не должно более существовать!" Так говорит дракон.
Братья мои,
к чему нужен лев в человеческом духе?
Чему не удовлетворяет вьючный зверь,
воздержный и почтительный?
Создавать новые ценности --
этого не может еще лев;
но создать себе свободу
для нового созидания --
это может сила льва.
Завоевать себе свободу
и священное Нет даже перед долгом --
для этого, братья мои, нужно стать львом.
Завоевать себе право
для новых ценностей --
это самое страшное завоевание для духа
выносливого и почтительного.
Поистине,
оно кажется ему грабежом
и делом хищного зверя.
Как свою святыню,
любил он когда-то "ты должен";
теперь ему надо видеть
даже в этой святыне произвол и мечту,
чтобы добыть себе свободу от любви своей:
нужно стать львом для этой добычи.
Но скажите, братья мои,
что может сделать ребенок,
чего не мог бы даже лев?
Почему хищный лев
должен стать еще ребенком?
Дитя есть невинность и забвение,
новое начинание, игра,
самокатящееся колесо,
начальное движение,
святое слово утверждения.
Да, для игры созидания, братья мои,
нужно святое слово утверждения:
своей воли хочет теперь дух,
свой мир находит потерявший мир.
Три превращения духа назвал я вам:
как дух стал верблюдом, львом верблюд и,
наконец, лев ребенком.
Так говорил Заратустра.
В тот раз остановился он в городе,
названном: Пестрая корова.
Three transformations of the spirit I call you:
how the spirit becomes a camel
lion camel and finally
the child becomes a lion.
A lot of difficult things exist for the spirit, for a strong and enduring spirit,
who is capable of deep worship:
to all the hardest and the hardest
seeking his strength.
What is gravity? -
asks a hardy spirit
kneels down like a camel
and wants to properly pack it.
What is difficult? -
the hardy spirit asks;
tell me, heroes, so that I take it upon myself
and rejoiced in his strength.
Doesn't this mean: to humiliate ourselves so that
make arrogance suffer?
Make your madness shine
to ridicule your wisdom?
Or does it mean: to run away from our cause,
when does it celebrate its victory?
Climb the high mountains
to tempt a tempter?
Or does it mean: eat
acorns and grass of knowledge
and for the sake of truth endure the hunger of the soul?
Or does it mean: to be sick
and send out comforters
and make friendships with the deaf
who never hear
What do you want?
Or does it mean:
sink into the dirty water
if it is the water of truth, and not drive away
cold frogs and warm toads?
Or does it mean: to love those
who despise us
and extend your hand to the ghost
when is it going to scare us?
All the hardest
takes on the hardy spirit:
like a camel pack
who hurries to the desert
he hurries to his desert.
But in the most secluded desert
the second transformation takes place:
here the spirit becomes a lion,
he wants freedom for himself
and be lord
in its own desert.
His last lord
he is looking for himself here:
he wants to be his enemy
and his last god
for the sake of victory he wants to fight
with the great dragon.
Who is this great dragon
whose spirit does not want more
call lord and god?
“You must” is called the great dragon.
But the spirit of the lion says "I want to."
The scaly beast "you must"
sparkling with golden sparks
lies on the road
and shines on every scale
like gold, "you must!".
Millennial values
shine on these scales, and so says
the strongest of all dragons:
"The values ​​of all things shine on me."
"All values ​​are already created,
and every value created is
it's me. Truly,
“I want” should no longer exist! ”So says the dragon.
My brothers
Why do we need a lion in the human spirit?
What a pack beast does not satisfy
temperate and respectful?
Create new values ​​-
this still cannot be a lion;
but create freedom for yourself
for a new creation -
it can be the power of a lion.
Win freedom
and the sacred No even before duty -
for this, my brothers, you must become a lion.
Win the right
for new values ​​-
this is the most terrible gain for the spirit
hardy and respectful.
Truly,
it seems to him a robbery
and the work of a predatory beast.
Like your shrine
he once loved "you must";
now he needs to see
even in this shrine, arbitrariness and a dream,
to gain freedom from your love:
you need to become a lion for this prey.
But tell me my brothers
what can a child do
Why couldn't even a lion?
Why a predatory lion
should become a child?
A child is innocence and oblivion
new undertaking, game,
rolling wheel
initial movement
holy word of approval.
Yes, for the game of creation, my brothers,
need the holy word of approval:
now the spirit wants its will,
the lost world finds his world.
I called you the three transformations of the spirit:
how the spirit became a camel, a lion a camel and,
finally a lion as a child.
So said Zarathustra.
That time he stopped in the city,
named: Motley cow.
Опрос: Верный ли текст песни? Да Нет