Текст песни Бах - Месса си минор. III. Credo

Исполнитель
Название песни
Месса си минор. III. Credo
Дата добавления
08.08.2019 | 10:20:01
Просмотров 379
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным

Для вашего ознакомления предоставлен текст песни Бах - Месса си минор. III. Credo, а еще перевод песни с видео или клипом. Также вы можете прослушать песню онлайн

В 3-й части, Credo, господствуют драматические контрасты.

Credo in unum Deum — широкая строгая мелодия григорианского хорала проходит последовательно (в имитации) у всех голосов хора на фоне торжественного и мерного движения оркестровых басов.

С 9 минуты - Et incarnatus (И воплотившегося) 5-голосный хор возвращает к скорбным образам. Тяжелые мерные басовые ноты словно придавливают, жалобно звучат «вздохи» струнных. Простая, строгая, полная затаенного страдания мелодия интонируется хором. Голоса наслаиваются один на другой, создавая насыщенную музыкальную ткань. Скорбное размышление приводит к следующему номеру.

Crucifixus etiam pro nobis (Распятого за нас) - трагическая кульминация Мессы, повесть о крестных муках Спасителя. В этом проникновенном эпизоде, написанном в духе итальянской арии ламенто, Бах использовал форму пассакальи. Тринадцать раз в басу появляется одна и та же мелодия — мерно, неуклонно спускающийся мрачный хроматический ход. На его фоне возникают отдельные аккорды струнных и деревянных инструментов, отрывочные, словно вздохи и стенания, реплики хора. В конце мелодия спускается все ниже, никнет, и словно обессиленная, умирает. Все умолкает.
И сразу широким ликующим потоком света все зальют звуки хора Et resurrexit, воспевающего Воскресение, победу жизни над смертью.

В «Et incarnatus» говорится о рождении человека, который примет на себя грехи мира; в «Crucifixus» — о распятии и о смерти Иисуса; в «Et ressurexit» — о его воскрешении. Как всегда у Баха, страницы, посвященные Иисусу — страдающему человеку, самые проникновенные и эмоционально насыщенные.

Движение музыкальных образов ведет к сильнейшему нарастанию трагических элементов. Безысходная скорбь, чувство обреченности в «Et incarnatus» углублены страшной картиной смерти, людского горя в «Crucifixus». Тем больше потрясает драматический эффект, который производит внезапный взрыв восторга, всеобъемлющей радости в «Et ressurexit». В противопоставлении смерти и всепобеждающей силы жизни — скрытый смысл этого своеобразного цикла. Различные аспекты той же идеи составляют основное содержание всего произведения.

Месса си минор (Высокая месса), BWV 232 — месса-кантата, музыкальное произведение Иоганна Себастьяна Баха для солистов, оргáна, хора и оркестра, написанное на латинский текст католической литургии.
При жизни Баха целиком не исполнялась, лишь первые две части он иногда использовал в воскресных богослужениях. Мессу си-минор называют философской исповедью Баха, наиболее полным выражением его отношения к миру. Как и в Пассионах, композитор раскрыл здесь свой жизненный идеал, обращаясь к тому высокому в человеке, что не подвержено времени: готовность к нравственному подвигу, к самопожертвованию. Философское содержание Мессы воплотилось в монументальной, новаторской форме, в значительной степени расширившей рамки традиционного канона. Высокая месса Баха невероятно масштабна по сравнению с традиционными.
Part 3, Credo, is dominated by dramatic contrasts.

Credo in unum Deum - a wide, strict melody of the Gregorian choir takes place sequentially (in imitation) for all voices of the choir against the background of the solemn and measured movement of orchestral basses.

From 9 minutes - Et incarnatus (And incarnate) 5-voice choir returns to mournful images. It’s as if heavy measured bass notes are pressed down, the “sighs” of strings sound plaintive. A simple, strict, full of undercurrent of suffering melody intonated by the choir. The voices overlap one another, creating a rich musical fabric. Mournful thinking leads to the next number.

Crucifixus etiam pro nobis (Crucified for us) - the tragic climax of the Mass, the tale of the Savior of the Cross. In this soulful episode, written in the spirit of the Italian aria of the Lamento, Bach used the form of a passacaglia. Thirteen times in bass, the same melody appears - a measured, steadily descending gloomy chromatic move. Against this background, individual chords of stringed and wooden instruments arise, sketchy, like sighs and groans, replicas of the choir. At the end, the melody descends lower and falls, and, as if exhausted, dies. Everything is silent.
And immediately, with a wide jubilant stream of light, everyone will flood the sounds of the choir Et resurrexit, singing the Resurrection, the victory of life over death.

 The Et incarnatus speaks of the birth of a man who will accept the sins of the world; in Crucifixus, about the crucifixion and the death of Jesus; in "Et ressurexit" - about his resurrection. As always with Bach, the pages dedicated to Jesus - the suffering person, are the most soulful and emotionally saturated.

The movement of musical images leads to a strong increase in tragic elements. Hopeless sorrow, a sense of doom in Et incarnatus are deepened by the terrible picture of death, human grief in Crucifixus. All the more shocking is the dramatic effect that produces a sudden explosion of delight, the all-encompassing joy in Etressurexit. In contrast to death and the all-conquering power of life - the hidden meaning of this peculiar cycle. Various aspects of the same idea constitute the main content of the entire work.

Mass in B Minor (High Mass), BWV 232 - mass cantata, musical composition by Johann Sebastian Bach for soloists, organ, choir and orchestra, written in the Latin text of the Catholic liturgy.
During the life of Bach it was not completely performed, only the first two parts he sometimes used in Sunday services. Mass in B minor is called Bach's philosophical confession, the most complete expression of his attitude to the world. As in the Passions, the composer revealed his ideal of life here, referring to the highest in man that is not subject to time: readiness for moral achievement, for self-sacrifice. The philosophical content of the Mass was embodied in a monumental, innovative form, which greatly expanded the framework of the traditional canon. The high mass of Bach is incredibly large in comparison with traditional masses.
Опрос: Верный ли текст песни? Да Нет