Ам Дм6 E7 Am
После дождичка небеса просторней,Голубей вода, зеленее медь.
В городском саду флейты, да валторны.Капельмейстеру хочется взлететь.
Ах, как помнятся прежние оркестры,Не военные, а из мирных лет.
Расплескалася в уличках окрестных Та мелодия, а поющих нет.
С нами женщины, все они красивы,И черемуха - вся она в цвету.
Может жребий нам выпадет счастливый,Снова встретимся в городском саду.
----------------в Нм------------
Но из прошлого, из былой печали,Как не сетую, как там не молю,
Проливаются черными ручьями Эта музыка прямо в кровь мою.
Мэтр бардовской песни Михаил Анчаров образно высказал следующую мысль: «Бардовская песня – продукт витаминный, но чтобы он принес пользу, его нужно пережевать и переварить. Это не супчик там какой-то протертый, который проглотил и довольно. Тут нужно потрудиться, но польза от этого – ощутимая».
Возьмем, к примеру, песню Булата Окуджавы « Счастливый жребий». Если при прослушивании не представить себе мысленную картину городского сада после дождичка, просторных небес в ярких красках, не попытаться услышать мелодию, которую играет послевоенный оркестр, то песня не будет воспринята, не будет услышана. И, мало того, нужно ощутить боль песни, представить, что был до войны оркестр веселый, игривый, а теперь, после войны, музыка оркестра изливает боль. Боль за погибших на войне музыкантов, боль за поседевших слушателей, боль автора, прошедшего войну. И эта боль проливается черными ручьями в кровь слушателя. Песня, образы, создаваемые песней, способствуют тому, чтобы слушатель почувствовал эту боль, откликнулся на нее, пропустил ее через свои воспоминания, через свои потери, утраты, через свое сердце. Истинно бардовская песня заставляет человека строить свои образные картины, фантазировать, переживать, сострадать, радоваться и печалиться. Картины, где декорации и сюжет, главные действующие лица и исполнители заимствованы из духовно – чувственного мира каждого конкретного слушателя. Чем богаче этот опыт у слушателя, чем больше накоплено и пережито в плане чувственности, тем ярче и красочнее эти картины, тем масштабнее работа души.
Am Dm6 E7 Am
After rain the heavens are more spacious, Pigeons water, greener copper.
In the city garden flute, yes horn. Kapellmeister wants to fly.
Oh, as the old orchestras remember, Not military, but from peaceful years.
Splashed in the streets of the surrounding Ta melody, but singing no.
With us women, they are all beautiful, And bird cherry - it is all in bloom.
Maybe the lot will be a happy one, We'll meet again in the city garden.
---------------- in Nm ------------
But from the past, from the former grief, How not to grind, how I do not pray,
Shed by black streams This music directly into my blood.
The master of the bard song Mikhail Ancharov figuratively expressed the following idea: "The song of Bardov is a vitamin product, but it needs to be chewed and digested to make it useful. This is not a soup there is some rubbed, which is swallowed and quite. Here you have to work hard, but the benefits of this are tangible. "
Take, for example, Bulat Okudzhava's song "Happy Draw". If you can not imagine the mental picture of the city garden after the rain, the spacious skies in bright colors, do not try to hear the melody played by the postwar orchestra, then the song will not be heard, it will not be heard. And, moreover, you need to feel the pain of the song, imagine that before the war the orchestra was cheerful, playful, and now, after the war, the music of the orchestra pours out pain. Pain for martyrs who died in the war, pain for the grayed listeners, pain of the author who passed the war. And this pain is shed by black streams into the listener's blood. The song, the images created by the song, help the listener to feel this pain, respond to it, let it through his memories, through his loss, loss, through his heart. A truly bardic song makes a person build their imaginative pictures, fantasize, experience, feel compassion, rejoice and mourn. Paintings, where the scenery and the plot, the main actors and performers are borrowed from the spiritual and sensual world of each particular listener. The richer this experience is in the listener, the more accumulated and experienced in terms of sensuality, the brighter and more colorful these pictures, the larger the work of the soul.