Пьеса резко контрастирует по настроению с предыдущим «Быдлом»: это лёгкое и весёлое скерцино, комичный и чуть беспорядочный танец птенчиков, построенный по классическим правилам трёхчастной формы. В первой части мелодическая линия остроумно сочетается с птичьим щебетом и с изображением лёгких и неуклюжих подпрыгиваний и взмахов. После усиления и яркой кульминации с задержкой певучей ноты в верхнем регистре первая часть повторяется сначала, и затем (после повтора кульминации) наступает более сдержанная по ритму вторая часть (в терминологии этой формы — трио). В этой части плавный и строже упорядоченный танец сопровождается переливающимися трелями в верхнем регистре. Затем происходит точный повтор первой части (с пометкой «Da capo…»), достаточно редкий для Мусоргского, но типичный для такой формы. Сочетание несерьёзной темы со строгим следованием классической форме создаёт дополнительный комический эффект.
The play contrasts sharply in mood with the previous "Cattle": this is an easy and fun scherzino, a comical and slightly random dance of chicks, built according to the classical rules of a three-part form. In the first part, the melodic line is witty combined with bird twitter and with the image of light and clumsy bouncing and swinging. After amplification and a bright climax with a delay in the singing note in the upper register, the first part is repeated first, and then (after the climax is repeated) the second part is more restrained in rhythm (in the terminology of this form - the trio). In this part, a smooth and more strictly ordered dance is accompanied by iridescent trills in the upper register. Then an exact repetition of the first part (marked “Da capo ...”) occurs, which is rare enough for Mussorgsky, but typical for this form. The combination of a frivolous theme with strict adherence to the classical form creates an additional comic effect.