В 1955 году Константин Михайлович Симонов приступает к работе над романом «Живые и мертвые». С 1958 по 1960 год писатель живет в Ташкенте. Вернувшись в Москву, он привозит законченный роман. Завершена первая часть большого правдивого произведения о Великой Отечественной войне, найдены герои, с которыми читатель пройдет путь от первых дней отступления до разгрома немецкой армии под Москвой.
Трилогия Симонова «Живые и мертвые», благодаря широте охвата событий и отражения судеб людей на войне, получила особое название – «панорамного» романа или романа-события. Сам Симонов признавался, что центральное в его романе – это человек на войне. «Мне кажется, что в „Живых и мертвых“ я напрасно отдал дань мнимой обязательности для романа наличия в нем семейных линий. И как раз это оказалось самым слабым в моей книге», – признает К. Симонов. Главная задача автора состояла в изображении правды войны. Это потребовало от него введения большого количества действующих лиц – свыше 200. Причем судьбы многих из них остаются незавершенными. Тем самым Симонов показывает одну из главных драм войны – когда люди пропадали без вести. «Я оборвал эти судьбы сознательно», – говорит автор трилогии. При этом даже эпизодические герои отличаются у Симонова индивидуальностью.
In 1955, Konstantin Mikhailovich Simonov began work on the novel "The Living and the Dead." From 1958 to 1960, the writer lives in Tashkent. Returning to Moscow, he brings the finished novel. The first part of a great truthful work about the Great Patriotic War was completed, heroes were found with whom the reader will go from the first days of the retreat to the defeat of the German army near Moscow.
The Simonov trilogy "The Living and the Dead", thanks to the breadth of the coverage of events and the reflection of the fate of people in the war, received a special name - the "panoramic" novel or novel-event. Simonov himself confessed that the main thing in his novel is a man in war. “It seems to me that in The Living and the Dead, I vainly paid tribute to the imaginary obligation for the novel to have family lines in it. And it turned out to be the weakest in my book, ”admits K. Simonov. The main task of the author was to depict the truth of the war. This required the introduction of a large number of actors from him - more than 200. And the fates of many of them remain unfinished. Thus, Simonov shows one of the main dramas of the war - when people went missing. “I deliberately broke off these fates,” says the author of the trilogy. At the same time, even episodic heroes are different in Simonov's individuality.