Гость Елены Щедруновой в студии "Вестей ФМ" - Александр Дугин, философ, политолог, зав. кафедрой социологии международных отношений МГУ. Щедрунова: Всем добрый вечер. У нас в студии сегодня философ, заведующий кафедрой социологии международных отношений социологического факультета МГУ Александр Дугин. Александр Гельевич, здравствуйте. Дугин: Здравствуйте. Щедрунова: Будем обсуждать законопроекты, которые приняты Государственной думой. Сегодня, например, два довольно важных закона было одобрено. И те законы, которые в силу вступили с 1 июля. И конечно же, мы не обойдем без внимания ситуацию с господином Сноуденом. Ну, куда ж мы без него, да? Ни один разговор сегодня без него не обходится. Итак, начнем с закона об амнистии для предпринимателей. Он вызывает разные чувства. В предыдущем часе, кстати, тоже обсуждали, и кто-то говорит, слава Богу, наоборот, даже недостаточно... Предпринимателей надо не только освобождать, но если они там честные и они попали в тюрьму в результате рейдерского захвата, нужно собственность как-то возвращать... А другие говорят: ничего подобного, у нас нет честных предпринимателей вообще в стране. Вообще, согласны ли вы с тем, что все-таки в большинстве общество негативно относится к предпринимателям. Если это да, то с этим делать? Дугин: Вы знаете, надо просто, здесь, может быть, углубиться в социологию вопроса. Потому что капитализм - это совершенно особая система, которая, естественно, не является естественной, единственной. И капитализм, в котором главным лицом является предприниматель, человек, который должен, просто должен, обязан следить в первую очередь за своими эгоистическими интересами, который должен биться за свое, за свое частное, стремиться расширить свое индивидуальное, но так получается, что всегда вопреки другим, а по-другому не бывает. Не бывает человек, который бьется за свои эгоистические интересы, в интересах другого человека. Так вот этот тип сам предпринимателя, капиталиста-либерала глубоко чужд русской культуре, глубоко чужд русскому обществу. Дело в том, что он был чужд в досоветское время, когда вот "Вишневый сад", это неприязнь старого традиционного уклада к новым буржуазным преобразованиям, и еще более он был омерзителен в советское время. Поэтому вся наша история основана не то что на ненависти к капитализму, но на глубоком несогласии с капиталистической этикой.
The guest of Elena Shchedrunova in the Vesti FM studio is Alexander Dugin, philosopher, political scientist, head. Department of Sociology of International Relations, Moscow State University. Shchedrunova: Good evening everyone. In our studio today, Alexander Dugin, philosopher, head of the department of sociology of international relations of the sociological faculty of Moscow State University. Alexander Gelievich, hello. Dugin: Hello. Shchedrunova: We will discuss bills that have been adopted by the State Duma. Today, for example, two fairly important laws have been approved. And those laws that entered into force on July 1. And of course, we will not ignore the situation with Mr. Snowden. Well, where are we without him, right? Not a single conversation today can do without him. So, let's start with the amnesty law for entrepreneurs. It causes different feelings. In the previous hour, by the way, they also discussed, and someone says, thank God, on the contrary, it’s not even enough ... Entrepreneurs need not only to be released, but if they are honest there and they go to jail as a result of a raider seizure, they need property like- then return ... And others say: nothing of the kind, we do not have honest businessmen in general in the country. In general, do you agree that, nevertheless, in the majority the society has a negative attitude towards entrepreneurs. If so, what to do with it? Dugin: You know, you just need to go deeper into the sociology of the issue here. Because capitalism is a completely special system, which, of course, is not natural, unique. And capitalism, in which the main person is an entrepreneur, a person who should, simply must, must first of all monitor his selfish interests, who must fight for his own, for his own particulars, strive to expand his individual, but it turns out that it is always contrary to to others, but in a different way. There is no person who fights for his selfish interests, in the interests of another person. So this type of businessman himself, a liberal capitalist, is deeply alien to Russian culture, deeply alien to Russian society. The fact is that he was a stranger to pre-Soviet times, when the “Cherry Orchard” was a dislike of the old traditional way of life for new bourgeois transformations, and even more he was disgusting in Soviet times. Therefore, our entire history is based not only on hatred of capitalism, but on deep disagreement with capitalist ethics.