Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с воскресным днем. Всех сегодня тезоименитых Екатерин - с днем тезоименитства, милости Божией, многая и благая лета.
Мы сегодня с вами за Божественной литургией вновь услышали отрывок из Священного Писания, из Евангелия (Лк 13: 10-17), в котором нам повествуется о том, как Господь Иисус Христос исцелил некую женщину, которая находилась на сонмище в момент, когда Он проповедовал.
Она восемнадцать лет была связана тяжелым недугом и была скована так, что не могла разогнуться от земли. Этот недуг причинял ей огромное страдание, и Господь, видя это, естественным образом умилосердился, сжалился над этой женщиной и отпустил ее грехи, освободив ее от этого недуга. На что иудейские смотрители, которые находились в этот момент в синагоге, возмутились, поскольку это был день субботний, и для иудейских законов суббота – это день покоя, в который им не подобает делать ничего.
И даже когда Господь сотворяет подобное чудо, у людей, устроенных не христианским образом, у людей, устроенных образом лицемерным, образом фарисейским, возникают претензии к тому, что Он сотворил.
Часто люди, не умеющие творить добро в принципе, возмущаются тем, что его творят другие. Такое встречается в нашей жизни. К сожалению, мы можем быть этому свидетелями. Порой, когда человек ожесточен сердцем, не способен в нем найти даже какой-то оттенок добродетели, и если он встречается с человеком христианского устроения, который, напротив, стремится к добру и исполнению Заповедей Божиих - человек мира не воспринимает этого добра и порой раздражен, и негодует.
Это связано все с тем же не Божиим устроением. Это связано все с теми же не Божиими Заповедями, устроенными миром - свойственно тем, кто далек от веры в Бога и служению Ему.
И вот Господь обличает этих людей, но не для того, чтобы оправдать Себя, а для того, чтобы показать тем, кто установил определенного рода законы и не понимает, что исполнение их только лишь внешне, не прилагая к этому глубокого разума веры и искренности сердца - не имеет никого смысла.
Он говорит им о том, что они лицемеры, прямо так и называет их. Почему Он называет этих людей лицемерами? Потому что не просто так начальник синагоги начал выступать противу Христа - потому что им, тогда царствующим, тогда управляющим всем, очень не хотелось, чтобы появился Тот, Кто выше, лучше, чище и праведней. Им очень не хотелось, чтобы был Кто-то, Кто нес в мир добро и Истину, Кто умел творить любовь.
Вы, наверное, прекрасно понимаете, что часто тех, кто ничего не делает, обличают своей жизнью трудники, работники. Когда человек не исполняет своих обязанностей и привлекает к этому других, его начинают раздражать те, кто, несмотря ни на что, исполняют свой долг.
И если, например, даже будь то на светской работе, кто-то бездельничает вместе со всем коллективом, а один трудится, то у всего коллектива этот человек - хотя он не делает ничего предосудительного, а просто исполняет то, что подобает - вызывает негодование, раздражение и нелюбовь. Потому что он своим праведным деланием обличает неправду окружающих.
И вот те, кто хотят проповедовать зло; те, кто хотят зло назвать добром, сегодня тоже противодействуют Христу. Поэтому так тяжело сегодня, казалось бы, благое дело устроить в обыкновенных наших школах для наших детей - чтобы была возможность им видеть не только грязь в телевидении и не только мерзость в интернете, но еще иметь возможность иногда услышать Слово Божие, иногда узнать об истории России, как православного государства. И волна негодования и противодействия против этого происходит. Почему?
Казалось бы, в этом нет никакого вреда. Какие аргументы приводят люди в свое оправдание, когда противодействуют тому, чтобы мы помогали людям совершенствоваться в добре? Они говорят о том, что не хотят, чтобы их дети были закованы в какие-то рамки, в какие-то определенные законы, по их мнению, делающие человека несвободным.
Но от чего несвободным делают человека заповеди Христовы? Заповеди Христовы, напротив, освобождают человека от всего - освобождают человека от греха; освобождают человека от рабства любым зависимостям; делают человека поистине свободным.
Так кому выгодна наша несвобода и несвобода наших детей? Истинная несвобода заключается в том, когда человек не может узнать Истину, когда не имеет возможности сочетаться с Ней, принять ее как личную и, исповедуя, жить по этой Правде.
И те, кто сегодня противодействуют вот этой благой возможности спасти души, хотя бы некоторых, выступают как лицемеры, потому что, говоря о толерантности, говоря о неком уважении межконфессиональном, они прикрывают на самом деле свой сатанизм, которому служат. Потому что они служат злу и не хотят, чтобы добро в этом мире торжествовало.
И сегодняшнее Евангелие (Лк 13: 10-17) говорит нам о том, что Господь обличит любого лжеца. Он сделает явным любое тайное делание во зле. И поэтому Он в этом Своем проповедническом делании обличает этих лицемеров, говоря им о том, что, когда вы заботите?6?
Dear brothers and sisters, I congratulate you on Sunday afternoon. All of today, namesake Yekaterinburg - happy namesake day, the mercy of God, many and good summer.
We are with you today at the Divine Liturgy again heard a passage from the Holy Scripture, from the Gospel (Luke 13: 10-17), in which we are told about how the Lord Jesus Christ healed a certain woman who was in assembly at the time when He preached .
For eighteen years she was tied up with a serious illness and was shackled so that she could not straighten from the ground. This affliction caused her great suffering, and the Lord, seeing this, naturally had compassion, took pity on this woman and absolved her sins, freeing her from this affliction. To which the Jewish caretakers, who were at that moment in the synagogue, were indignant, because it was the Sabbath day, and for the Jewish laws, the Sabbath is a day of rest, in which it is not fitting for them to do anything.
And even when the Lord creates such a miracle, people who are not organized in a Christian way, people who are arranged in a hypocritical, pharisaical way, have pretensions to what He has done.
Often, people who do not know how to do good in principle are outraged that others do it. This happens in our lives. Unfortunately, we can be witnesses to this. Sometimes, when a person is hardened with his heart, he is not able to find even a hint of virtue in him, and if he meets a man of the Christian dispensation, who, on the contrary, strives for goodness and the fulfillment of the commandments of God, the man of the world does not accept this good and indignant.
It is connected with the same dispensation of God. It is connected with all the same not God's commandments, arranged by the world - characteristic of those who are far from believing in God and serving Him.
And so the Lord convicts these people, but not to justify Himself, but to show those who have established certain kinds of laws and do not understand that their fulfillment is only externally, without attaching to this a deep reason of faith and sincerity of heart. - does not make any sense.
He tells them that they are hypocrites, and rightly calls them. Why does he call these people hypocrites? Because it was not just that the head of the synagogue began to oppose Christ - because they, then reigning, then managing everything, didn’t want the One Who was taller, better, cleaner and more righteous to appear. They really did not want anyone to be Who carried the good and the Truth into the world, Who knew how to create love.
You, probably, perfectly understand that often those who do nothing are exposed by their lives to employees, workers. When a person does not fulfill his duties and attracts others to this, he becomes irritated by those who, in spite of everything, do their duty.
And if, for example, even if it is a secular job, someone idle along with the whole team, and one works, then this person — although he does not do anything reprehensible, but simply performs what is appropriate — causes resentment, irritation and dislike. Because with his righteous doing he denounces the iniquity of others.
And here are those who want to preach evil; those who want to call evil good are also opposing Christ today. Therefore, it would be so hard today, it would seem, to arrange a good thing in our ordinary schools for our children - so that they could see not only the filth in television and not only an abomination on the Internet, but also be able to sometimes hear the Word of God, sometimes learn about the history of Russia as an orthodox state. And a wave of indignation and opposition to this occurs. Why?
It would seem that there is no harm. What arguments do people give in their defense when they oppose us helping people cultivate good? They say that they do not want their children to be bound in some kind of framework, in some specific laws that, in their opinion, make a person not free.
But what makes man the commandments of Christ unfree? The commandments of Christ, on the contrary, free man from everything — liberate man from sin; free a person from slavery to any addictions; make a person truly free.
So who benefits from our lack of freedom and the lack of freedom of our children? The true lack of freedom is when a person cannot know the Truth, when he is unable to combine with Her, accept it as personal and, confessing, live by this Truth.
And those who today oppose this good opportunity to save souls, at least some, act as hypocrites, because, speaking of tolerance, speaking of some kind of interfaith respect, they actually cover up their satanism, which they serve. Because they serve evil and do not want the good in this world to triumph.
And today's gospel (Luke 13: 10-17) tells us that the Lord will convict any liar. He will make clear any secret doing in evil. And therefore, He in this preaching work exposes these hypocrites, telling them that when you care? 6?