Текст песни Иерей Олег - 20 января 2013 г. Собора Предтечи Крестителя Иоанна

Исполнитель
Название песни
20 января 2013 г. Собора Предтечи Крестителя Иоанна
Дата добавления
07.06.2019 | 07:20:11
Просмотров 33
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным

Для вашего ознакомления предоставлен текст песни Иерей Олег - 20 января 2013 г. Собора Предтечи Крестителя Иоанна, а еще перевод песни с видео или клипом. Также вы можете прослушать песню онлайн

Дорогие братья и сестры!

Поздравляю вас с Воскресным днём и с днём памяти Собора Предтечи Крестителя Иоанна, который и упоминается в событиях Крещения Господа нашего Иисуса Христа, который мы с вами праздновали вот в первом приближении, не далее как вчера.

Соборность нашей Церкви - это основа. Основа и любого прихода - соборность, основа любой жизни во Христе - соборность. Сама Пресвятая Троица в той великой тайне, которая нам открылась в Крещении Господнем, в Богоявлении, показывает нам ту близость и единение в любви, которые и Являет Собою Сама Троица: Три в Одном и Один в Трёх.

Также и мы с вами призваны быть совершенными как Отец наш Небесный. Мы призваны к единству: к единству в добре и правде, к единству в вере и любви. Мы с вами призваны к самому величайшему и радостному из возможностей для человеческой души: объединиться с другими частями творения Божьего, чтобы прийти в общность и целостность того, что сотворил Господь. Но велико противодействие этому единению. Великие силы восстают против души человеческой, против Церкви Христовой, чтобы не дать совершиться этому Таинству Соборности в жизни.

И мы с вами по себе часто замечаем: насколько трудно и насколько тяжело преодолимы вот эти внутренняя недоброжелательность друг к другу, внутреннее недоверие. Потому что уже так сложилось и повелось, что очень мало вокруг добра и очень мало воплощается христианство реально в жизни: и от того тяжело человеку напуганному и маловерному доверять близким.

Мы встречаемся с вами на службах Божиих. И в молитвах Литургии мы объединяемся в благодарении Богу и, надеюсь, приносим свои сердца в едином порыве, в один момент все вместе, вознося молитвы к Богу. Надеюсь, в этот момент нет сомнений. Надеюсь, в этот момент ничто не мешает объединиться и с Богом, и с ближним в Евхаристической молитве.

Мы причащаемся из одной Соборной чаши, и это тоже не случайно: потому что мы с вами все дети одного Бога. Мы с вами не случайно называемся братьями и сестрами. И пусть, увы, это звучит сегодня как-то не по-настоящему, но это истинная правда. Жаль, что мы утеряли эти корни и памятование о том, что каждый из живущих на земле - это наш родной близкий человек. По крови практически родной, потому что все мы произошли вместе от одного источника. Поэтому так часто в Церкви и совершаются определённые праздники, которые называются Собором.

Вот и сегодня Собор Иоанна Крестителя, Собор праведников, Собор тех, кто может себе, хотя бы отдалённо, представить, кто такой Иоанн Креститель, которого Господь назвал в Священном Евангелии Своём «большим из рожденных женами». Почему же он «больший»? Потому что он выше ростом? Конечно же, нет! Он «больший» потому, что его одухотворённость и его проникновенность в вере, любви и правде, преданности Богу были таковы, что ещё нет на земле человека, способного уподобиться ему: подражать во всём и всегда.

Но тем не менее, Собор - это день, когда мы с вами вспоминаем о том, как мы разобщены, как над нами, к сожалению, довлеет это не христианское действие, это сатанинское произволение. Которое нас разделяет, чтобы нами было проще управлять; которое сеет в сердцах людей сомнение; которое внушает людям, что они, каждый в отдельности, правы и что ни в коем случае нельзя слушать другого, а доверять только своему внутреннему голосу. И в этом великая коварная ошибка! Ведь доверять себе опасно, в том смысле, что можно в этом мнимом доверии обрести мнимую правду и потерять истинный путь, и не обрести Бога. И думая в своём заблуждении, что движемся правильно, навсегда отклониться от истинного пути и потерять смысл своей жизни.

Доверие Богу, Соборность Церкви, Единение в Троице - вот, что делает нас трезвыми, мудрыми, сильными, способными принимать ближнего по-христиански, по любви, заповеданной Богом.

Любовь... Как часто произносим это слово! Но как мало мы вкладываем значения в это величайшее понятие! Это слово часто связано совершенно с другими проявлениями человеческого естества. Увы, не с теми Божественными, высотами и чистотой, которые несёт в себе это слово по-настоящему. Но я надеюсь, что у нас есть возможность; есть возможность переосмыслить, хотя бы потому, что мы видим собственную жизнь, её не совершенность и неполноту, нашу неспособность по-настоящему любить никого, даже самого себя, учитывая, какие грехи мы совершаем, разрушая собственную душу.

Что же такое соборность? Соборность - это когда мы все воедино собраны: все члены нашего тела, все чувства нашего естества: душа, дух направлены и утверждены в Боге. Это и есть соборность. Когда мы с вами на одном приходе все единомышленны, когда мы относимся друг к другу с терпением, любовью или хотя бы с уважением. Когда мы находим в ближнем нашем не раздражение или недовольство, а способность проявить своё сострадание, сочувствие и помощь. Это и есть наша соборность повседневная, соборность Церкви: когда мы все стоим в одном учении, когда мы не растаскиваем Православие на свои частные мнения. Когда мы начинаем каждый думать, чт
Dear brothers and sisters!

I congratulate you on Sunday and on the Day of Commemoration of the Cathedral of the Forerunner of the Baptist John, which is mentioned in the events of the Baptism of our Lord Jesus Christ, which we celebrated here in the first approximation, just yesterday.

The conciliarity of our Church is the foundation. The basis of any parish is catholicity, the basis of any life in Christ is catholicity. The Holy Trinity itself in that great mystery that was revealed to us in the Baptism of the Lord, in the Epiphany, shows us that closeness and unity in love, which the Trinity Itself is: Three in One and One in Three.

Also, we are called to be perfect as our Heavenly Father. We are called to unity: to unity in good and truth, to unity in faith and love. You and I are called to the greatest and most joyful of opportunities for the human soul: to unite with other parts of God's creation, to come into the community and integrity of what the Lord has created. But great opposition to this unity. Great forces revolt against the soul of man, against the Church of Christ, to prevent this Sacrament of Unity in life from being accomplished.

And we often notice on our own: how difficult and how difficult it is to overcome these internal ill will towards each other, internal distrust. Because it has already happened and it has become the custom that Christianity is very little around good and very little is actually embodied in life: and this makes it hard for a frightened and unbelievable person to trust in those close to him.

We meet with you at the services of God. And in the prayers of the Liturgy, we unite in thanksgiving to God and, I hope, bring our hearts in one burst, all at once in one moment, offering prayers to God. I hope at this moment there is no doubt. I hope at this moment nothing prevents to unite with both God and neighbor in the Eucharistic prayer.

We receive communion from one Cathedral bowl, and this is also not accidental: because we are all children of the same God. We are not accidentally called brothers and sisters. And let, alas, it sounds today somehow not really, but this is the true truth. It is a pity that we have lost these roots and the fact that everyone living on earth is our close person. Blood is almost native, because we all came together from the same source. Therefore, so often in the Church certain holidays are celebrated, which are called the Council.

Today, the Cathedral of St. John the Baptist, the Council of the Righteous, the Council of those who can even remotely imagine who John the Baptist is, whom the Lord called in His Holy Gospel "the greatest of those born of women." Why is he "bigger"? Because he is taller? Of course not! He is “greater” because his spirituality and his penetration in faith, love and truth, devotion to God were such that there is still no man on earth capable of becoming like him: to imitate everything and always.

But nevertheless, the Cathedral is the day when we all remember how we are disunited, how, unfortunately, this non-Christian action dominates us, this is satanic arbitrariness. Which divides us to make it easier for us to manage; which sows doubt in the hearts of people; which inspires people that they, each individually, are right and that in no case can one listen to another, but trust only one’s inner voice. And this is a great insidious mistake! After all, trusting yourself is dangerous, in the sense that it is possible in this imaginary trust to acquire the imaginary truth and lose the true path, and not to find God. And thinking in our delusion that we are moving correctly, forever deviate from the true path and lose the meaning of our life.

Trust in God, Conciliarity of the Church, Unity in the Trinity — this is what makes us sober, wise, strong, able to accept our neighbor in a Christian way, out of love commanded by God.

Love ... How often we pronounce this word! But how little we put meaning into this greatest concept! This word is often associated entirely with other manifestations of human nature. Alas, not with the Divine, the heights and purity that this word really carries in itself. But I hope that we have the opportunity; there is an opportunity to rethink, if only because we see our own life, its not perfect and incomplete, our inability to truly love anyone, even ourselves, considering what sins we commit, destroying our own soul.

What is sobornost? Conciliarity is when we are all assembled together: all the members of our body, all the senses of our nature: the soul, the spirit, are directed and established in God. This is catholicity. When we are in the same ward, everyone is like-minded, when we treat each other with patience, love, or at least respect. When we find in our neighbor not irritation or discontent, but the ability to show our compassion, sympathy and help. This is our daily catholicity, the catholicity of the Church: when we all stand in one teaching, when we do not drag away Orthodoxy to our private opinions. When we start everyone thinking that