Текст песни Samuel Barber - Adagio for Strings

Исполнитель
Название песни
Adagio for Strings
Дата добавления
14.10.2020 | 22:20:16
Просмотров 86
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным

Для вашего ознакомления предоставлен текст песни Samuel Barber - Adagio for Strings, а еще перевод песни с видео или клипом. Также вы можете прослушать песню онлайн

Самуэль Барбер
(1910 - 1981)

Умирая, он вряд ли думал о своей жизни с удовлетворением. Впрочем, кто знает... После провала своей оперы "Антоний и Клеопатра" он почти удалился от музыки. Его произведения не играли, он был почти забыт при жизни.

Барбера никогда не любили другие композиторы, его современники. Может быть, это связано с тем, что он никогда не выдвигал "манифестов". Он всё время находился в поиске, писал на грани эксперимента, не боялся сочетать, казалось бы, "старомодные, устаревшие" приёмы с непривычными диссонансами и ангармонизмом. И, в то же время, оставался в стороне от "музыкальной политики", не вмешиваясь в бушевавшие тогда споры о "новой музыке" и будущем искусства... В результате, он оказался один между враждующими лагерями, между упрёками в рутинности с одной стороны и обвинениями в бессмысленности с другой... Ему приклеили вывеску "неоромантиста". Никто не знал, что это значит, но звучало очень обидно. Это была почти уверенность в бесперспективности дальнейших исканий...

На его судьбу можно смотреть с двух различных позиций. Можно сказать - этот человек не смог ничего добиться. Всю жизнь он писал музыку, сочинял, мучался, - концерты, симфонии, оперы, балеты. И все усилия пропали даром. Он не оставил школы. Оперы не ставятся, мелодии прочно забыты... И уже само имя затерялось где-то в годах - бьюсь об заклад, что ты, читатель, никогда не слышал этой фамилии - Барбер. Ну кто такой Барбер? Очередной неудачник?

Звучит почти нелепо. Я скажу по секрету -- одно его произведение всё-таки помнят, всё-таки играют, но, Боже мой, как это скучно - всегда только одно... Так не зря ли прожита жизнь, если из всех долгих лет можно было бы, в принципе, оставить только 9 минут? Те 9 минут, нужные человеку, чтобы "услышать" эту единственную мелодию и успеть записать её?
Но можно взглянуть на дело иначе. Его "Адажио для струнных" вошло в 20ку произведений тысячелетия. В США это произведение до сих пор остаётся музыкальным бестселлером, как выдержавшее наибольшее количество переизданий на компакт-дисках. Его неизменно играют на похоронах всех значительных лиц Америки. Президентов, например. Эту мелодию знают почти все (или, по крайней мере, очень многие). Не помня, правда, зачастую имени композитора... Её можно встретить на самых разных записях - саундтреках к фильмам, театральным постановкам, в выступлении неизвестного органиста, в концертных бисах... И можно с уверенностью заявить - Самюэлю Барберу удалось написать нечто, принадлежащее вечности. Нечто, что не забылось, когда имя его уже почти забыто. Музыку, которую будут играть, когда последняя память о тех, кто с оркестром уходил на кладбище, рассеется как дым... Сам он, видимо, прекрасно понимал, что однажды из-под пера у него вышло нечто, ему не принадлежащее.
Samuel Barber
(1910 - 1981)

Dying, he hardly thought about his life with satisfaction. However, who knows ... After the failure of his opera Antony and Cleopatra, he almost retired from music. His works were not played, he was almost forgotten during his lifetime.

Barber was never liked by other composers, his contemporaries. Perhaps this is due to the fact that he never put forward "manifestos". He was in search all the time, wrote on the verge of experiment, was not afraid to combine seemingly "old-fashioned, outdated" techniques with unusual dissonances and anharmonicity. And, at the same time, he stayed away from "musical politics", without interfering in the then raging disputes about "new music" and the future of art ... As a result, he found himself alone between the warring camps, between accusations of routine on the one hand and accusations of meaninglessness on the other ... He was glued to the sign of "neo-romanticist". Nobody knew what that meant, but it sounded very offensive. It was almost certainty that further searches were futile ...

His fate can be viewed from two different positions. We can say - this person could not achieve anything. All his life he wrote music, composed, suffered - concerts, symphonies, operas, ballets. And all efforts were wasted. He did not leave school. Operas are not staged, the melodies are firmly forgotten ... And already the name itself has been lost somewhere in the years - I bet you, reader, have never heard this name - Barber. Who is Barber? Another loser?

Sounds almost ridiculous. I will tell you a secret - one of his works is still remembered, they still play, but, my God, how boring it is - there is always only one thing ... Isn't life spent in vain, if out of all the long years it would be possible, basically only leave 9 minutes? The 9 minutes a person needs to "hear" this single melody and have time to record it?
But you can look at the matter differently. His "Adagio for Strings" was included in the Top 20 of the millennium. In the United States, this work is still a bestseller in music, as it has withstood the largest number of re-releases on CD. He is invariably played at the funerals of all important persons in America. Presidents, for example. Almost everyone knows this melody (or at least very many). Not remembering, however, often the name of the composer ... She can be found on a variety of recordings - soundtracks for films, theatrical performances, in a performance by an unknown organist, in concert encores ... And we can say with confidence - Samuel Barber managed to write something belonging to eternity. Something that has not been forgotten when his name is almost forgotten. The music that will be played when the last memory of those who went to the cemetery with the orchestra will dissipate like smoke ... He himself, apparently, perfectly understood that once something came out of his pen that did not belong to him.
Опрос: Верный ли текст песни? Да Нет