Пора, наконец, признать, что вся история человечества -
это история затянувшегося самоубийства живой материи, которую
космическая случайность наделила способностью мыслить, и которая
не знала что делать с этой случайной роковой способностью.
И не нашла ей лучшего применения, как создание наиболее
эффективных способов тотального самоубийства...
Итак, судя по всему, история человечества закончилась. Что ж, пора подвести итоги. Думаю, сделать это надо спокойно, без вульгарной аффектации. Сегодня, я хочу говорить с вами, как мёртвый с мёртвыми. То есть откровенно. Позвольте вашему вниманию предложить небольшую речь в защиту человечества, как биологического вида.
Это был трагический вид. Возможно и впрямь, изначально обречённый. Роковая и прекрасная наша участь заключалась в том, что мы стремились прыгнуть выше самих себя, быть лучше, чем было положено нам природой. Мы находили в себе силы сострадать, хотя это противоречило законом выживания. Испытывать чувства собственного достоинства, хотя его всегда топтали. Создавать шедевры искусства, сознавая их бесполезность и недолговечность. Мы находили в себе силы любить. Господи, как это было трудно! Ибо неумолимое время предавало тлению и тела, и мысли, и чувства. Но человек продолжал любить, и любовь создала искусство. Искусство которое запечатлело нашу неземную тоску по идеалу, наше бесконечное отчаяние и наш вселенский крик ужаса. Вопль одиноких, мыслящих существ в холодной, безразличной к нам пустыне космоса.
Здесь, в этих стенах прозвучало много слов ненависти к человеку. Презрений к нему и насмешек. Но сегодня я не брошу в него камень. Нет. Я скажу так: «Я любил человечество. И люблю его сейчас, когда его уже нет, ещё больше. Именно, за его трагическую судьбу». И я хочу сказать вам коллеги. Я хочу сказать Вам: «Я люблю вас». Для каждого свой скачок сознания. Возможно, это мой. Я хочу, чтобы вы это знали. Сейчас я уйду в эту комнату, и для меня всё кончится. В конце концов, мы взрослые люди, и смерть не так уж страшна, когда погибло всё.”
Константин Лопушанский, 1986 г., "Письма мёртвого человека"
It is time, finally, to recognize that the whole history of mankind is
This is the story of the prolonged suicide of living matter, which
cosmic chance endowed with the ability to think, and which
did not know what to do with this random fatal ability.
And she found no better use for her than creating the most
effective ways of total suicide ...
So, apparently, the history of mankind is over. Well, it's time to take stock. I think it should be done calmly, without vulgar affectation. Today, I want to talk to you as dead with the dead. That is, frankly. Let your attention offer a small speech in defense of humanity as a species.
It was a tragic sight. Perhaps indeed, initially doomed. Our fateful and beautiful fate was that we were striving to jump higher than ourselves, to be better than nature intended for us. We found the strength to sympathize, although this was contrary to the law of survival. To experience self-esteem, although he was always trampled. Create masterpieces of art, aware of their uselessness and fragility. We found the strength to love. Lord, how difficult it was! For inexorable time betrayed corruption and bodies, and thoughts, and feelings. But man continued to love, and love created art. The art that captured our unearthly longing for the ideal, our endless despair and our universal cry of horror. The cry of lonely, thinking beings in the cold, indifferent to us desert of space.
Here, within these walls, many words of hate for man sounded. Contempt for him and ridicule. But today I will not throw a stone at him. Not. I will say this: “I loved humanity. And I love him now, when he is no longer there, even more. Precisely, for his tragic fate. ” And I want to tell you colleagues. I want to tell you: "I love you." For each its own leap of consciousness. Perhaps this is mine. I want you to know that. Now I will go to this room, and for me everything will end. In the end, we are adults, and death is not so terrible when everything died. ”
Konstantin Lopushansky, 1986, & quot; Letters from a dead man & quot;