`Kleine C-Dur`
=========================
1. Adagio. Allegretto
2. Andante
3. Scherzo. Presto
4. Allegro moderato
=========================
Всего лишь год отделяет Шестую симфонию до мажор от Пятой. Но это время стало для композитора годом поиска нового стиля в инструментальной музыке. Две предыдущие симфонии явились вершиной «классического» этапа развития, а Шестая говорит о поиске новых путей, которые продолжают следующие его симфонии. Это сказывается в некоторой неровности стиля этой партитуры, где сплелись различные влияния: гайдновское неожиданно проявляется здесь в новой романтической окраске, черты итальянской оперной музыки сочетаются с яркими шубертовскими находками: некоторые страницы скерцо и финала прямо предвосхищают последнюю его симфонию.
Есть данные, что Шуберт слышал Шестую симфонию в исполнении любительского оркестра, который сыграл впервые Пятую. Позже композитор передал партитуру венскому Обществу любителей музыки, собиравшемуся исполнить ее в открытом концерте. Но этот концерт состоялся уже после смерти композитора - 14 декабря 1828 года.
На рукописи партитуры рукой Шуберта сделана надпись: «Большая симфония до мажор». Однако масштабы шестой симфонии померкли и оказались незначительными перед монументальной Девятой симфонией до мажор, и эпитет «большая» утвердился за последней; шестую же иногда называют «малой». И по составу оркестра, (в котором еще отсутствуют тромбоны), и по характеру музыкальных образов шестая симфония в целом, проникнута светлым, жизнерадостным настроением.
`Kleine C-Dur`
=========================
1. Adagio. Allegretto
2. Andante
3. Scherzo. Presto
4. Allegro moderato
=========================
Only a year separates the Sixth Symphony in C major from the Fifth. But this time became for the composer the year of searching for a new style in instrumental music. The two previous symphonies were the pinnacle of the "classical" stage of development, and the Sixth speaks of the search for new paths that continue his next symphonies. This is reflected in some irregularities in the style of this score, where various influences are intertwined: Haydn's one unexpectedly manifests itself here in a new romantic tinge, features of Italian opera music are combined with bright Schubert findings: some pages of the scherzo and the finale directly anticipate his last symphony.
There is evidence that Schubert heard the Sixth Symphony performed by an amateur orchestra, which played the Fifth for the first time. Later, the composer gave the score to the Vienna Society of Music Lovers, which was going to perform it in an open concert. But this concert took place after the death of the composer - on December 14, 1828.
The manuscript of the score is inscribed by Schubert's hand: "Symphony Grand C Major". However, the scale of the Sixth Symphony faded and turned out to be insignificant before the monumental Ninth Symphony in C major, and the epithet "large" was established for the latter; the sixth is sometimes called "small". Both in terms of the composition of the orchestra (which still lacks trombones), and in the nature of the musical images, the Sixth Symphony as a whole is imbued with a light, cheerful mood.