Текст песни Шримад Бхагаватам - 07.1.05 Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу

Исполнитель
Название песни
07.1.05 Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу
Дата добавления
23.07.2018 | 10:20:03
Просмотров 60
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным

Для вашего ознакомления предоставлен текст песни Шримад Бхагаватам - 07.1.05 Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу, а еще перевод песни с видео или клипом. Также вы можете прослушать песню онлайн

ТЕКСТ 1

Великий святой Нарада Муни сказал: Демоны во главе с Хираньякашипу избрали своим жрецом Шукрачарью, который и стал проводить для них всевозможные обряды. Двое же сыновей Шукрачарьи — Шанда и Амарка — жили недалеко от дворца Хираньякашипу.



ТЕКСТ 2

Махараджа Прахлада не нуждался в образовании, ибо уже постиг науку преданного служения. Но когда Хираньякашипу отправил его учиться к сыновьям Шукрачарьи, те приняли Прахладу в свою школу вместе с другими сыновьями асуров.



ТЕКСТ 3

Хотя Прахлада слушал своих учителей и прилежно повторял за ними правила политики и экономики, он понимал, что жить по этим правилам — значит делить окружающих на друзей и врагов, и потому мирская наука ему не нравилась.



ТЕКСТ 4

О царь Юдхиштхира, как-то раз Хираньякашипу, владыка демонов, усадил Прахладу к себе на колени и с глубокой нежностью спросил его: «Скажи мне, сынок, какое из полученных тобой наставлений ты считаешь наилучшим?»



ТЕКСТ 5

Махараджа Прахлада ответил: О лучший из асуров, о царь демонов, мой духовный учитель объяснил мне, что любой, кто получил бренное тело и поглощен преходящими семейными заботами, всегда пребывает в беспокойстве, ибо свалился в темный колодец, где нет воды, а есть только страдания. Человек должен оставить мирскую жизнь и уйти в лес [вану]. Это значит, что ему следует отправиться во Вриндаван, где безраздельно царит сознание Кришны, и так обрести покровительство Верховной Личности Бога.



ТЕКСТ 6

Нарада Муни продолжал: Когда Хираньякашипу, царь демонов, услышал от Махараджи Прахлады слова о самоосознании и преданном служении Господу — слова, говорившие о приверженности Прахлады к врагам отца, — он рассмеялся и сказал: «Вот как поучения недругов губят детский разум».



ТЕКСТ 7

Хираньякашипу попросил своих помощников: «Дорогие демоны, пожалуйста, следите за этим мальчиком и надежно защитите его разум от тлетворного влияния вайшнавов, которые могут проникнуть в гурукулу под видом обычных людей».



ТЕКСТ 8

Когда слуги Хираньякашипу привели Прахладу обратно в гурукулу [туда, где брахманы обучали детей], жрецы демонов, Шанда и Амарка, обратились к нему с мягкими словами. Стараясь говорить как можно спокойнее и ласковее, они задали Прахладе такие вопросы.



ТЕКСТ 9

Прахлада, сынок, да будет жизнь твоя мирной и благополучной. Пожалуйста, не обманывай нас, скажи чистую правду. Все другие мальчики, в отличие от тебя, не ведут таких странных речей. Откуда ты получил эти наставления? Как твой разум подвергся столь пагубному влиянию?



ТЕКСТ 10

О лучший из членов твоей семьи, сам ли ты осквернил свой разум или это сделали какие-то враги? Мы, твои учителя, с нетерпением ждем ответа. Пожалуйста, расскажи нам правду.



ТЕКСТ 11

Махараджа Прахлада ответил: Я в глубоком почтении склоняюсь перед Верховной Личностью Бога, чья внешняя энергия, вводя разум людей в заблуждение, заставляет их делить окружающих на друзей и врагов. О действии этой энергии я уже слышал из достоверных источников и теперь воочию вижу, как она сбивает всех с толку.



ТЕКСТ 12

Тот, кто ублаготворил Верховную Личность Бога преданным служением, становится пандитом и не видит больше различий между врагами, друзьями и самим собой. Обретя истинный разум, такая душа думает: «Все мы — вечные слуги Господа, поэтому нет разницы между одним живым существом и другим».



ТЕКСТ 13

Человек, привыкший делить окружающих на врагов и друзей, не способен увидеть пребывающую в нем Сверхдушу. Что говорить о таких людях — ведь порой даже Господь Брахма и другие великие знатоки Вед не могут до конца понять, как идти путем преданного служения. Все это происходит по воле Верховного Господа, и только благодаря тому, что Он Сам одарил меня разумом, я встал на сторону того, кого вы считаете своим врагом.



ТЕКСТ 14

О брахманы [учителя], подобно тому как железо притягивается к магниту, мое сознание, изменившееся по воле Господа Вишну — того, кто держит в руке диск, — всегда стремится к Господу. Поэтому я не могу не думать о Нем.



ТЕКСТ 15

Святой мудрец Нарада Муни продолжал: Сказав это своим учителям — Шанде и Амарке, отпрыскам Шукрачарьи, — великий Махараджа Прахлада умолк. А эти так называемые брахманы обрушили на него свой гнев. Поскольку они были слугами Хираньякашипу, их очень расстроили слова Махараджи Прахлады, и они принялись его ругать.



ТЕКСТ 16

А ну-ка принесите палку! Этот Прахлада позорит наше доброе имя. Из-за своих порочных убеждений он стал для династии демонов не лучше, чем кусок угля. Надо применить к нему последний из четырех способов обуздания непокорных.



ТЕКСТ 17

Этот негодяй Прахлада — словно колючее дерево, выросшее в сандаловом лесу. Сандаловые деревья срубаю
TEXT 1

The great saint Narada Muni said: The demons led by Hiranyakasipu chose as their priest Sukracarya, who began to conduct all kinds of rites for them. The two sons of Shukracharya - Shanda and Amarka - lived near the palace of Hiranyakasipu.

 

TEXT 2

Maharaja Prahlada did not need education, for he already understood the science of devotional service. But when Hiranyakasipu sent him to study to the sons of Sukracarya, they took Prahlada to their school along with the other sons of the asuras.

 

TEXT 3

Although Prahlada listened to his teachers and diligently repeated the rules of politics and economics behind them, he understood that living by these rules means dividing others into friends and enemies, and therefore he disliked worldly science.

 

TEXT 4

O King Yudhisthira, once Hiranyakasipu, the lord of the demons, seated Prahlada on his lap and tenderly asked him: "Tell me, son, which of the instructions you receive, do you think is the best?"

 

TEXT 5

Maharaja Prahlada replied: O best of the asuras, O king of demons, my spiritual master explained to me that anyone who has received a mortal body and is engrossed in transient family concerns is always in trouble, for he fell into a dark well where there is no water, and there is only suffering. A person must leave worldly life and go into the forest [vana]. This means that he should go to Vrndavana, where Krishna consciousness reigns supreme, and so receive the protection of the Supreme Personality of Godhead.

 

TEXT 6

Narada Muni continued: When Hiranyakasipu, the demon king, heard from Maharaja Prahlada the words about self-realization and devotional service to the Lord - the words that spoke of Prahlad's adherence to his father's enemies - he laughed and said: "This is how the teachings of enemies destroy the child's mind."

 

TEXT 7

Hiranyakasipu asked his assistants, "Dear demons, please watch this boy and reliably protect his mind from the corrupting influence of Vaisnavas who can penetrate the gurukula under the guise of ordinary people."

 

TEXT 8

When the servants of Hiranyakasipu led Prahlada back to the gurukula [where the brahmanas were teaching the children], the priests of the demons, Shanda and Amarka, addressed him with soft words. Trying to speak as calmly as possible and more affectionately, they asked Prahlada such questions.

 

TEXT 9

Prahlada, son, may your life be peaceful and prosperous. Please do not deceive us, tell us the truth. All other boys, unlike you, do not conduct such strange speeches. Where did you get these instructions from? How has your mind been so destructive?

 

TEXT 10

O best of the members of your family, have you defiled your mind or did some enemies? We, your teachers, are looking forward to an answer. Please tell us the truth.

 

TEXT 11

Maharaja Prahlada replied: I bow to the Supreme Personality of Godhead, whose external energy, misleading people's minds, makes them divide others into friends and enemies. I have already heard about the effect of this energy from reliable sources and now I see with my own eyes how she confuses them.

 

TEXT 12

One who has perfected the Supreme Personality of Godhead with devotional service becomes a pandit and does not see any more differences between enemies, friends and himself. Having found a true mind, such a soul thinks: "All of us are eternal servants of the Lord, therefore there is no difference between one living being and another."

 

TEXT 13

A person who is accustomed to dividing others into enemies and friends, is not able to see the Supersoul in him. What to say about such people - in fact, even Lord Brahma and other great experts of the Vedas can not fully understand how to go through devotional service. All this happens according to the will of the Supreme Lord, and only because He Himself endowed me with reason, I took the side of the one whom you consider your enemy.

 

TEXT 14

O brahmanas [teachers], just as iron is attracted to a magnet, my consciousness, changed by the will of Lord Visnu - the one who holds the disc in his hand, - always strives for the Lord. Therefore, I can not help thinking about Him.

 

TEXT 15

The holy sage Narada Muni continued: Having said this to his teachers - Shanda and Amarka, the sons of Sukracarya, - the great Maharaja Prahlada fell silent. And these so-called brahmanas brought their anger upon him. Because they were servants of Hiranyakasipu, they were very upset by the words of Maharaja Prahlada, and they began to scold him.

 

TEXT 16

Come on, bring a stick! This Prahlada disgraces our good name. Because of his vicious convictions, he was no better for a dynasty of demons than a piece of coal. It is necessary to apply to him the last of the four ways to curb the unruly.

 

TEXT 17

This rascal Prahlada is like a spiny tree, grown up in a sandalwood forest. Sandalwood I cut down
Опрос: Верный ли текст песни? Да Нет