Текст песни Фридрих Ницше - Утренняя заря - 1-8

Исполнитель
Название песни
1-8
Дата добавления
22.03.2019 | 07:20:04
Просмотров 59
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным

Для вашего ознакомления предоставлен текст песни Фридрих Ницше - Утренняя заря - 1-8, а еще перевод песни с видео или клипом. Также вы можете прослушать песню онлайн

Расположение как аргумент.
– Что бывает, причиной смелой решимости к делу? – Этот вопрос часто занимал людей. В древности отвечали: причиной этой решимости служит Бог; этим он дает нам понять, что Он согласен с нашей волей. Когда спрашивали оракула о каком-либо предприятии, от него хотели получить большую решимость к делу. И когда человеку представляли выбор между несколькими действиями, он отвечал на эти сомнения так: “я буду делать то-то, потому что к этому лежит мое сердце”. Следовательно, делали выбор, руководясь не рассудком, а тем, что в глубине души человека таились расположение к данному поступку и надежда на успех.. Расположение полагалось на чашку весов в качестве аргумента и перетягивало рассудочность: а иногда суеверие заставляло считать расположение внушением, исходящим от сверхъестественной силы которой обещался успех делу. Представьте теперь, какие последствия могли произойти от этого предрассудка! Им можно было заменить все доводы и победить все возражения!

Актеры добродетели.
– Среди людей древности, прославившихся своей добродетелью, было, как кажется, очень много таких, которые актерствовали перед самими собой: греки, как прирожденные актеры, делали это, вероятно, совершенно непроизвольно, и находили это хорошим. Здесь каждый состязался своей добродетелью с добродетелью другого и всех других: как было не применить здесь всех искусств для того, чтобы выставить свою добродетель на вид прежде всего пред самим собой, уже ради упражнения только! Какая польза от добродетели, которую нельзя показать, или которая не умеет показать себя! Этих актеров уничтожило христианство.

Утонченная жестокость в роли добродетели.
– Вот нравственность, которая всецело покоится на желании отличиться. Что, собственно, это за желание, и какова его задняя мысль? Хочется нам сделать так, чтобы вид наш доставлял другому страдание и возбуждал в нем зависть, заставляя его чувствовать свое бессилие и принижение; нам хочется заставить его почувствовать горечь его судьбы и, капая на его язык каплю нашего меда, прямо и злорадно смотреть ему в глаза при этом мнимом благодеянии. – Вот человек скромный, - но поищите, и вы, наверное, найдете людей, которым он старается причинить этим самым пытку. Другой выказывает сострадание к животным и служит предметом удивления, - но есть люди, которым он старается причинить страдание именно этим своим свойством. Вот стоит великий художник: наслаждение, которое испытывает он, зная зависть побежденных соперников, дает энергию его силам и помогает ему сделаться великим: - скольких горьких минут стоило другим его величие! Непорочность монахини: какими глазами смотрит она в лицо других женщин… Тема не велика, но вариантов можно набрать без числа, и это следовало бы сделать, так как парадоксальна и новая мысль, что мораль отличия в последнем основании своем имеет наслаждение от утонченной жестокости. В последнем основании – это должно обозначать здесь “в первом поколении”. Если привычки передаются по наследству, то задняя мысль не унаследуется, так как наследственностью передаваться может только чувство, а не мысль. Таким образом, во втором поколении наслаждение, получаемое от жестокости, исчезнет, если оно не будет вновь развито воспитанием; останется только одно наслаждение, получаемое от привычки. Это наслаждение первая ступень к “добру”.
Location as an argument.
- What happens, the cause of bold determination to the case? - This question is often occupied by people. In ancient times, they answered: the cause of this determination is God; By this he makes us understand that He agrees with our will. When an oracle was asked about an enterprise, they wanted to get more determination from it. And when a person was presented with a choice between several actions, he answered these doubts in the following way: “I will do this and that, because my heart lies with this”. Consequently, they made a choice, guided not by reason, but by the fact that in the depths of a person's heart lurked the location for this act and the hope of success .. The location relied on the scale as an argument and overworked rationality: and sometimes superstition caused the position supernatural power which promised success to the cause. Imagine now what the consequences could have come from this prejudice! They could replace all arguments and defeat all objections!

Actors are virtues.
- Among the people of antiquity, who were famous for their virtue, there seemed to be a lot of those who acted in front of themselves: the Greeks, like born actors, did it, probably, quite involuntarily, and found it good. Here everyone competed with his virtue with the virtue of the other and all others: how could it not apply all the arts here in order to expose his virtue to look first of all before himself, for the sake of exercise only! What is the use of virtue that cannot be shown, or which does not know how to show itself! These actors destroyed Christianity.

Subtle cruelty in the role of virtue.
- This is morality, which rests entirely on the desire to excel. What, actually, is this desire, and what is its backside thought? We want to make our view cause others suffering and excite jealousy in them, causing them to feel their impotence and degradation; we want to make him feel the bitterness of his fate and, dripping a drop of our honey on his tongue, to look directly and gloatingly into his eyes with this supposed good deed. “Here is a modest person,” but look for it, and you will probably find people with whom he tries to inflict torture with this. The other shows compassion for animals and serves as a surprise - but there are people to whom he tries to inflict suffering on this very property. Here is a great artist: the pleasure he feels, knowing the envy of defeated rivals, gives energy to his powers and helps him to become great: - how many bitter minutes did his greatness cost others! The nun's purity: what eyes she looks at the face of other women ... The topic is not great, but options can be typed without a number, and this should be done, as the new idea is paradoxical that the morality of the difference in its last foundation has pleasure from refined cruelty. In the latter case, it should mean here “in the first generation”. If habits are inherited, the backward thought is not inherited, since only feeling, not thought, can be transmitted by heredity. Thus, in the second generation, the pleasure derived from cruelty will disappear if it is not re-developed by upbringing; there will be only one pleasure received from habit. This is the pleasure of the first step to the “good”.
Опрос: Верный ли текст песни? Да Нет