из цикла "Колесо учения"
До тех пор, пока ты не распознаешь присутствующего в твоем уме Будду, нирвана будет сокрыта от тебя.
Хотя Мудрость нирваны и Невежество сансары кажутся двумя различными состояниями, они на самом деле неделимы.
Принимать их иначе есть заблуждение.
Также заблуждение и отсутствие заблуждения в сущности одно и то же.
Осознав, что ум не является по своей природе состоящим из двух противоположных начал, и предоставив ему пребывать в своем собственном бытии, существа достигают освобождения.
Заблуждение, выражающееся в противоположных действиях, не вызвано невежеством самого ума, а объясняется отсутствием стремления узнать его природу.
Именно в уме, всеотражающем, но чистом в своей основе, возникают любые представления, в нем они существуют и в нем же исчезают.
(Гуру Падмасамбхава.
Самоосвобождение благодаря видению обнаженной осознанностью)
from the cycle "Wheel of Teaching"
As long as you do not recognize the Buddha that is present in your mind, nirvana will be hidden from you.
Although the wisdom of nirvana and the ignorance of samsara seem to be two different states, they are in fact indivisible.
To accept them otherwise is a delusion.
Also, delusion and the absence of delusion are essentially the same.
Realizing that the mind is not by its nature composed of two opposing principles, and allowing it to dwell in its own being, beings achieve liberation.
The delusion expressed in the opposite actions is not caused by the ignorance of the mind itself, but is explained by the lack of desire to know its nature.
It is in the mind, which is all-reflective, but pure in its basis, any ideas arise, they exist in it and disappear in it.
(Guru Padmasambhava.
Self-liberation thanks to the vision of naked awareness)