Редко бывает, когда двух людей настолько тесно связывают узы дружбы и прочной взаимной привязанности, как это было у Мухаммада ибн Абдуллы, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Суфьяна ибн аль-Хариса.
Абу Суфьян был сверстником Посланника Аллаха, так как они родились примерно в одно время и росли в одной семье.
Он был двоюродным братом Пророка, а его отец аль-Харис и отец Посланника Аллаха Абдулла были братьями из рода аль-Мутталиба.
Кроме этого, Абу Суфьян был также молочным братом Пророка, так как их в младенчестве вскормила одна женщина по имени Халима из племени Саад.
Абу Суфьян был ещё и очень близким другом Посланника Аллаха до того, как тот стал выполнять свою пророческую миссию. К тому же они были очень похожи друг на друга.
Довелось ли тебе, о мой читатель, когда-нибудь слышать о таком ближайшем родстве и теснейшей привязанности, которые существовали между Мухаммадом ибн Абдуллой и Абу Суфьяном ибн аль-Харисом?
Исходя из таких предпосылок, может показаться, что Абу Суфьян должен был самым первым из всех людей ответить положительно на призыв Посланника Аллаха и стать его активнейшим последователем.
Однако в реальности дело обернулось вовсе не так, как это можно было ожидать.
Стоило только Посланнику Аллаха обратиться к своим соотечественникам со словами священного призыва, как в душе Абу Суфьяна вспыхнуло пламя ненависти и зависти к Посланнику Аллаха, дружба перешла во вражду, узы родства были разорваны, а былое братство превратилось в соперничество и противоборство.
* * *
В то время, когда Посланнику Аллаха снизошло повеление его Владыки, Абу Суфьян ибн аль-Харис был одним из известнейших рыцарей курайшитов и одним из лучших поэтов этого племени. Весь свой талант, пыл и искусство Абу Суфьян поставил на службу делу борьбы против Посланника и его призыва. Всеми силами он стремился ликвидировать Ислам и уничтожить мусульман.
Абу Суфьян был душой и вдохновителем любой враждебной вылазки курайшитов против Пророка, лично делая большой вклад в любое зло, причиняемое мусульманам.
* * *
Абу Суфьян сочинял стихи по вдохновению Шайтана, высмеивая Посланника Аллаха и делая в его адрес грязные и порочащие высказывания.
* * *
Почти двадцать лет продолжалась сильнейшая неприязнь Абу Суфьяна к Пророку, и за это время он использовал все известные козни и происки в своей борьбе с Посланником Аллаха. Не было такого вреда или ущерба, который бы не причинил Абу Суфьян мусульманам, полностью неся ответственность за этот грех.
Незадолго до покорения Мекки Абу Суфьяну было суждено принять исламскую веру. Его переходу в Ислам сопутствовала интересная история, которая приводится в книгах жизнеописания Пророка и пересказывается в различных исторических трудах.
Предоставим же возможность самому Абу Суфьяну рассказать историю его перехода в Ислам... Его личное восприятие является более глубоким, а описание всех событий — более точное и правдивое.
Абу Суфьян рассказывал:
“Когда Ислам окреп, обрёл силу и величие, и всюду начали распространяться слухи о выступлении Посланника Аллаха с целью покорения Мекки, земля стала тесной для меня при всей её обширности. Я спросил самого себя: “Куда же мне идти? Кого взять себе в попутчики? С кем же быть мне теперь?”
Я сказал жене и детям: “Приготовьтесь к отъезду из Мекки, так как скоро здесь будет Мухаммад. Я, несомненно, буду убит, если попаду в руки мусульман”.
В ответ на это они сказали мне:
— А не пора ли тебе понять, что арабы и иные народы начали повиноваться Мухаммаду, приняв его религию, а ты продолжаешь упорствовать в своей враждебности к нему, хотя был в своё время его лучшим другом и помощником?
Они продолжали склонять меня к религии Мухаммада и убеждать принять её, пока Аллах не открыл мою душу Исламу.
Я тут же поднялся и сказал своему слуге Мазкуру: “Немедленно приготовь нам верблюдиц и коня!” С собой я взял своего сына Джаафара, и мы во весь опор поскакали в аль-Абву, которая находится между Меккой и Мединой. Мне сообщили, что там остановился Мухаммад.
Подъехав к аль-Абве, я переоделся, чтобы меня не узнали и не убили прежде, чем я встречусь с Пророком и объявлю перед ним о своём переходе в Ислам.
Остаток пути я проделал пешком, примерно одну милю, а войска мусульман организованно отряд за отрядом выдвигались в направлении Мекки. Я старался держаться от них подальше, опасаясь, что кто-нибудь из сподвижников Мухаммада узнает меня”.
* * *
Далее Абу Суфьян рассказывал:
“И вот, когда я шёл по дороге, мне встретилась процессия с Посланником Аллаха. Направившись в его сторону, я остановился перед ним и открыл лицо. Когда его взгляд упал на меня, и он узнал, кто перед ним, то тотчас же отвернулся в сторону. Я опять встал перед ним, но Пророк снова отвернулся. Я вновь и вновь вставал перед ним, но он всякий раз отворачивался от меня”.
Абу Суфьян рассказывал:
“Встретившись с Пророком, я нисколько не сомневался, что Посланник Аллаха обрадуется моему переходу в Ислам, а с ним обрадуются и его сподвижники.
Однако ког?6?
It is rare when two people are so closely bound by the bonds of friendship and lasting mutual affection, as was the case with Muhammad ibn Abdullah, peace and blessings of Allah be upon him, and Abu Sufyan ibn al-Haris.
Abu Sufyan was a peer of the Messenger of Allah, since they were born around the same time and grew up in the same family.
He was a cousin of the Prophet, and his father al-Haris and the father of the Messenger of Allah Abdullah were brothers from the clan of al-Muttalib.
In addition, Abu Sufyan was also the Prophet's milk brother, as they were brought up in infancy by a woman named Halim of the Saad tribe.
Abu Sufyan was also a very close friend of the Messenger of Allah before he began to fulfill his prophetic mission. In addition, they were very similar to each other.
Have you, O my reader, ever heard of such close kinship and closest affection that existed between Muhammad ibn Abdullah and Abu Sufyan ibn al-Haris?
Proceeding from such preconditions, it may seem that Abu Sufyan was to be the very first of all people to respond positively to the appeal of the Messenger of Allah and become his most active follower.
However, in reality, things did not turn out as they might have been expected.
It was only the Messenger of Allah, to appeal to his countrymen with the words of the holy call, how the flame of hatred and envy of the Messenger of Allah flared up in the soul of Abu Sufyan, the friendship passed into enmity, the ties of kinship were broken, and the former brotherhood turned into rivalry and confrontation.
* * *
At the time when the Messenger of Allah was commanded by his Master, Abu Sufyan ibn al-Haris was one of the most famous knights of Quraysh and one of the best poets of this tribe. All his talent, ardor and art Abu Sufyan put in the service of the struggle against the Messenger and his call. With all his might, he sought to eliminate Islam and destroy Muslims.
Abu Sufyan was the soul and inspirer of any hostile outbreak of Quraysh against the Prophet, personally making a great contribution to any evil inflicted on Muslims.
* * *
Abu Sufyan wrote poems on the inspiration of Shaitan, making fun of the Messenger of Allah and making dirty and defamatory remarks against him.
* * *
For nearly twenty years, Abu Sufyan's strongest resentment towards the Prophet continued, and during this time he used all known intrigues and intrigues in his struggle against the Messenger of Allah. There was no harm or damage that would not have caused Abu Sufyan Muslims, fully bearing responsibility for this sin.
Shortly before the conquest of Mecca, Abu Sufyan was destined to accept the Islamic faith. His transition to Islam was accompanied by an interesting story, which is given in the books of the life of the Prophet and is recounted in various historical works.
Let us give Abu Sufyan the opportunity to tell the story of his transition to Islam ... His personal perception is deeper, and the description of all events is more accurate and truthful.
Abu Sufyan said:
"When Islam gained strength, gained strength and greatness, and everywhere rumors began spreading about the statement of the Messenger of Allah with the aim of conquering Mecca, the land became close to me for all its vastness. I asked myself: "Where should I go? Whom to take to itself in fellow travelers? With whom should I be now? "
I said to my wife and children: "Get ready to leave Mecca, because Muhammad will be here soon. I will surely be killed if I fall into the hands of Muslims. "
In response to this they told me:
"Is not it time you realized that the Arabs and other peoples began to obey Muhammad by accepting his religion, and you continue to persist in your hostility to him, although he was in his time his best friend and helper?"
They continued to incline me to Muhammad's religion and persuade them to accept it, until Allah revealed my soul to Islam.
I immediately got up and told my servant Mazkur: "Prepare the camels and the horse for us immediately!" With me, I took my son Jaafar, and we jumped to al-Abva, which is located between Mecca and Medina. I was informed that Muhammad stopped there.
Arriving at al-Abwe, I changed clothes so that they would not recognize me or kill me before I meet the Prophet and tell him about my transition to Islam.
The rest of the way I did on foot, about one mile, and the Muslim troops organized a detachment for the detachment moved in the direction of Mecca. I tried to stay away from them, fearing that one of the companions of Muhammad would recognize me. "
* * *
Abu Sufyan went on to say:
"And so, as I walked along the road, I met a procession with the Messenger of Allah. Heading in his direction, I stopped in front of him and opened my face. When his gaze fell on me, and he recognized who was in front of him, he immediately turned away. I again stood before him, but the Prophet turned away again. I again and again stood in front of him, but he always turned away from me. "
Abu Sufyan said:
"When I met the Prophet, I had no doubt that the Messenger of Allah would be delighted with my transition to Islam, and his companions would be happy with him.
However, when? 6?