Какой кошмар: жить с самого начала зря,
быть более ничем как тлей,
хотя и гуманистом с виду этаким, судя по очкам;
весь век вертясь вокруг своей оси, не знать
ни азимута, ни аза,
и, даже угадав орбиту, двигаться все же поперек;
по сторонам взор бросив, опускать лицо,
в детали не вдаваясь, чтобы не окаменеть...
О, смрадный сад! О, город саблезубый! О,
тошнотворное приморье... гадкий, гадкий горизонт!
А вот пески. Здесь может укусить варан;
здесь может налететь самум,
отсюда убежать вприпрыжку хочется, если ты один.
А если нет? Двух? Трех?
Вообрази на миг:
три тысячи солдат, и каждый думает только о себе.
Экклезиаст в уме бы повредился, мощь
Геракла бы иссякла, ты же - дрогнуть не посмей.
О, фанатизм! О, жалкий повседневный подвиг!
О, изнеможенье... выстрел, выстрел, недолет...
Но нет гнусней, чем если вопреки всему
вдруг форменный святой Грааль,
не зная чьим глазам явиться, явиться именно твоим!
Лови момент! Вот кисть, живописуй, твори.
К тому же ты как раз - Матисс,
а то и Пикассо, к примеру, розовый или голубой.
Глядишь, и впрямь - смог, создал, восхитил, снискал,
раскланялся. И что же после? Публика ушла.
Грааль исчез. И снова пустота, потемки.
Снова никому не важен, хоть и Пикассо...
А дальше - стоп. А дальше, извини, стена.
Брандмауэр с одним окном,
в котором шевелится некий каменщик, он же штукатур.
Кладя внахлест ряд к ряду на цементный клей,
он ладит кирпичи в проем,
заделывая сей последний, весело, словно говоря:
"А ну, не ныть! Не так уж он и плох, твой остров.
Жители его не праздны, в том числе и ты.
Цветник тенист, изящен городской декор,
приморье лучезарно... цигель, цигель... абгемахт..."
What a nightmare: to live from the very beginning in vain,
to be nothing more than a louse
albeit a humanist in appearance, judging by the points;
the whole century is spinning around its axis, do not know
neither azimuth nor az,
and, even having guessed the orbit, move nevertheless across;
on the sides of the gaze throwing, lower face
without going into details so as not to harden ...
Oh, stupid garden! Oh, the city is saber-toothed! ABOUT,
nauseous primorye ... nasty, nasty horizon!
But the sands. Here the monitor lizard can bite;
a samum can fly here
I want to run away from here, if you are alone.
And if not? Two? Three?
Imagine for a moment:
three thousand soldiers, and everyone thinks only of himself.
Ecclesiastes in the mind would be damaged, might
Hercules would be exhausted, you - do not dare to tremble.
Oh, bigotry! Oh, pathetic everyday feat!
Oh, exhaustion ... shot, shot, undershoot ...
But no meaner than if against all odds
suddenly the holy holy grail
without knowing whose eyes to appear, it is yours to appear!
Seize the moment Here is a brush, paint, create.
Besides, you're just - Matisse,
and even Picasso, for example, pink or blue.
You look, really - smog, created, delighted, won,
bowed. And what after? The audience is gone.
The grail has disappeared. And again emptiness, darkness.
Again, no one is important, though Picasso ...
And then - stop. And then, sorry, the wall.
Firewall with one window,
in which a certain mason, he is a plasterer, moves.
Putting overlapped row to row on cement glue,
he gets the bricks in the opening,
closing this last one is fun, as if to say:
& quot; Well, do not whine! Not so bad, your island.
Its inhabitants are not idle, including you.
The flower garden is shady, the city decor is elegant,
the seaside is radiant ... tsigel, tsigel ... abgemaht ... & quot;