Мой дорогой Вьяса, даже если преданный Господа Кришны порой падает, он, безусловно, не живет в материальном мире, как другие люди [занятые кармической деятельностью и т. д.], потому что человек, однажды ощутивший сладость лотосных стоп Господа, не может заниматься ничем другим, кроме как вновь и вновь вспоминать это экстатическое ощущение.
Комментарий:
У преданного Господа сам собой пропадает интерес к прелестям материального бытия, потому что он — раса- граха (тот, кто вкусил сладость лотосных стоп Господа Кришны). Безусловно, есть много примеров того, как преданные Господа из-за неблагоприятного общения сходили с пути преданного служения, подобно людям, занятым кармической деятельностью, которые всегда склонны к деградации. Но даже на падшего преданного никогда не следует смотреть как на падшего карми. Карми страдает от последствий своей кармической деятельности, а преданного, чтобы исправить его, наказывает Сам Господь. Страдания сироты и страдания любимого сына царя — далеко не одно и то же. Сирота действительно жалок, потому что у него нет никого, кто бы о нем позаботился, а любимый сын богатого человека всегда находится под опекой своего влиятельного отца, хотя и может показаться, что он в одинаковом положении с сиротой. Из-за дурного общения преданный Господа иногда подражает людям, занятым кармической деятельностью. Эти люди хотят господствовать над материальным миром. Подобно этому, преданный-неофит по глупости рассчитывает в обмен на свое преданное служение приобрести какое-либо материальное влияние. Иногда Господь Сам ставит такого глупого преданного в затруднительное положение. Проявив к нему особую благосклонность, Господь может отобрать у него все его материальное имущество, и в результате от такого заблудшего преданного отворачиваются все его друзья и родственники. Тогда он по милости Господа вновь приходит в себя и снова обращается к преданному служению.
В «Бхагавад-гите» говорится также, что такому падшему преданному дается возможность родиться в семье квалифицированных брахманов или богатых коммерсантов. Преданный, оказавшийся в таком положении, не так удачлив, как тот, кто наказан Господом и поставлен Им в положение кажущейся беспомощности. Преданный, ставший по воле Господа совершенно беспомощным, более удачлив, чем тот, кто рождается в хорошей семье. Эти падшие преданные, родившиеся в хорошей семье, могут забыть о лотосных стопах Господа, потому что им повезло меньше. Преданному, которого покинули все, выпала большая удача, ибо он, осознав свою полную беспомощность, быстрее возвращается к лотосным стопам Господа.
Чистое преданное служение приносит такое духовное наслаждение, что преданные непроизвольно утрачивают интерес к материальным удовольствиям. Это признак совершенства, достигнутого в преданном служении. Чистый преданный постоянно помнит о лотосных стопах Господа Шри Кришны, и даже богатства всех трех миров не в силах заставить его хоть на миг забыть о Господе.
My dear vyasa, even if the devotee of the Lord Krishna sometimes falls, he certainly does not live in the material world, like other people [busy by karmic activities, etc.], because a person once felt the sweetness of the lotus stop of the Lord, can not do Without others, except again and reminiscent of this ecstatic feeling.
Comment:
The devotee of the Lord itself disappears by itself the interests of the charms of material being, because he is Race-Grah (one who tasted the sweetness of the lotus stop of Lord Krishna). Of course, there are many examples of how the devotees of the Lord due to adverse communication went out of the path of devotional service, like people engaged in karmic activities, which are always prone to degradation. But even on the fallen devotee should never be found on the fallen karmi. Karmi suffers from the consequences of his karmic activity, and the devotee to correct it, punishes the Lord himself. The suffering of the orphans and suffering of the favorite son of the king is far from the same thing. The orphan is really pity, because he has no one who takes care of him, and the beloved son of a rich man is always under the guardianship of his influential father, although it may seem that he is in the same position with the orphan. Due to bad communication, a devotee of the Lord sometimes imites people engaged in karmic activities. These people want to dominate the material world. Like this, a dedicated neophyte for stupidity expects to acquire any material influence on its devotional service. Sometimes the Lord himself puts such a stupid devotee in a predicising position. Showing him a special favor, the Lord can take away all his material property from him, and as a result, all his friends and relatives are turned away from such a lost devotee. Then he in the grace of the Lord again comes to himself and again appeals to devotional service.
In Bhagavad-gita, it is also said that such a false devotee is given the opportunity to be born in the family of qualified brahmans or rich merchants. The devotee, which turned out to be in such a position, is not so lucky as the one who is punished by the Lord and put it in the position of apparent helplessness. A devotee, who became the will of the Lord completely helpless, more successful than the one who is born in a good family. These fallen devotees, born in a good family, can forget about the lotus feet of the Lord, because they are lucky. The devotee, who left everything, fell a big luck, for he, realizing his complete helplessness, returned to the lotus feet of the Lord.
Pure devotional service brings such a spiritual pleasure that devotees involuntarily lose interest in material pleasures. This is a sign of perfection achieved in devotional service. The pure devotee constantly remembers the lotus feet of the Lord Sri Krishna, and even the wealth of all three worlds is unable to force him at least for a moment to forget about the Lord.