Хота - испанский национальный танец. Танец связан с культом Пиларской Божьей Матери (Святой покровительницы Арагона) и с празднествами в её честь. В начале XIX века хота распространилась по всему полуострову, проникла на Балканские и Канарские острова и была завезена из Испании в Америку, Аргентину, Мексику, Перу. Исследователи насчитывают на территории Испании до ста разновидностей хоты. Классический тип хоты – Арагонская.
---------------------------------------------------------
Михаил Иванович Глинка -
основоположник русской классической музыки. Он подытожил достижения предшественников и поднялся на новую ступень. Опираясь на своеобразные черты русской народной музыки, он соединил их со всем богатством выразительных средств, накопленных мировой музыкальной культурой.
Глинке свойственно светлое, гармоничное восприятие мира. Его музыка воспевает жизнь, утверждает неизбежность победы разума, добра и справедливости. Народ стал главным героем творчества Глинки, а народная песня – основой его музыки. Хорошо известны слова Глинки: «Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем». Глинка утверждает основополагающее значение народной музыки. Фольклорные цитаты в его музыке гораздо более редки, чем у большинства русских композиторов 18 - нач.19 вв. Широкая распевность народной песни, ритмическая свобода, вариационный характер развития легли в основу всего творчества композитора.
Глинка первый из русских композиторов достиг высшего для своего времени уровня профессионального мастерства в области формы, гармонии, полифонии, оркестровки.
Стремление воплощать идеальные образы героев, ставящих общие интересы выше личных, тяготение к монументальным формам и возвышенному слогу роднит Глинку с классицизмом.
С романтизмом Глинку сближает интерес к изображению народного быта с его неповторимой национальной окраской, природы, исторической старины, далеких стран; красочность, разнообразие новых гармонических средств и оркестровых звучностей, острота контрастов. Соприкосновение Глинки с романтизмом не искоренило в нем, как пишет академик Борис Асафьев, «…ни ощущения меры в форме, ни мудрого отбора средств выражения…»
Глинка первым из русских композиторов поднялся до больших жизненных обобщений, до реалистического отображения действительности. Достижения Глинки были приумножены и развиты его последователями: Даргомыжским, Бородиным, Мусоргским, Римским-Корсаковым и Чайковским.
Khota - Spanish national dance. The dance is associated with the cult of the Pilar Mother of God (the patron saint of Aragon) and with the festivities in her honor. At the beginning of the 19th century, the jota spread throughout the peninsula, penetrated the Balkan and Canary Islands, and was brought from Spain to America, Argentina, Mexico, and Peru. Researchers count up to one hundred varieties of hota in Spain. The classic type of hota is Aragon.
-------------------------------------------------- -------
Mikhail Ivanovich Glinka -
founder of Russian classical music. He summed up the achievements of predecessors and rose to a new level. Relying on the peculiar features of Russian folk music, he combined them with all the richness of expressive means accumulated by world music culture.
Glinka is characterized by a bright, harmonious perception of the world. His music praises life, asserts the inevitability of the victory of reason, goodness and justice. The people became the main character of Glinka’s creativity, and the folk song was the basis of his music. The words of Glinka are well known: “People create music, and we, artists, only arrange it.” Glinka affirms the fundamental importance of folk music. Folk quotations in his music are much rarer than those of most Russian composers of the 18th and early 19th centuries. The wide chanting of a folk song, rhythmic freedom, the variational nature of development formed the basis of the composer’s entire work.
Glinka was the first Russian composer to attain the highest level of professionalism for his time in the field of form, harmony, polyphony, orchestration.
The desire to embody the ideal images of heroes, putting common interests above personal ones, is related to Glinka and sublime syllable with classicism.
With romanticism, Glinka brings together an interest in depicting the life of the people with its unique national coloring, nature, historical antiquity, distant countries; colorful, a variety of new harmonic means and orchestral sounds, sharpness of contrasts. Glinka’s contact with romanticism has not eradicated in him, as academician Boris Asafiev writes, “... neither sense of proportion in form, nor wise selection of means of expression ...”
Glinka was the first of Russian composers who rose to big life generalizations, to a realistic display of reality. Achievements of Glinka were multiplied and developed by his followers: Dargomyzhsky, Borodin, Mussorgsky, Rimsky-Korsakov and Tchaikovsky.