Ада́м де ла Аль (или устар. де ла Галь, фр. Adam de la Halle, также известный под прозвищем Адам Горбатый, фр. Adam le Bossu; 1240, Аррас — 1287, Неаполь) — французский поэт и композитор, трувер.
Воспитывался в аббатстве Боксель, в Камбре. Принадлежал к духовному званию, но отказался от принятия сана. Уехал в Париж и поселился у графа Роберта II д’Артуа. В 1282 г. сопровождал графа в его поездке в Неаполь, где остался жить и пять лет спустя умер.
Из творческого наследия Адама де ла Аля до нас дошли 36 одноголосных песен (шансон), не менее 18 jeux partis (песни-диалоги куртуазного содержания; см. Тенсона), 16 рондо́, 5 политекстовых мотетов в стилистике Ars antiqua. Кроме того, Адам — автор двух небольших пьес: «Игра о беседке» (Je de la feuillée, ок. 1276) и «Игра о Робене и Марион» (фр. «Jeu de Robin et de Marion», ок. 1282 — 1285; с обширными музыкальными вставками), которую исследователи рассматривают как дальний прообраз оперы.
Произведения де ла Аля впервые собраны и изданы Э. Кусмакером в 1872 г.
Ада́м де ла Аль (или устар. де ла Галь, фр. Adam de la Halle, также известный под прозвищем Адам Горбатый, фр. Adam le Bossu; 1240, Аррас — 1287, Неаполь) — французский поэт и композитор, трувер.
Воспитывался в аббатстве Боксель, в Камбре. Принадлежал к духовному званию, но отказался от принятия сана. Уехал в Париж и поселился у графа Роберта II д’Артуа. В 1282 г. сопровождал графа в его поездке в Неаполь, где остался жить и пять лет спустя умер.
Из творческого наследия Адама де ла Аля до нас дошли 36 одноголосных песен (шансон), не менее 18 jeux partis (песни-диалоги куртуазного содержания; см. Тенсона), 16 рондо́, 5 политекстовых мотетов в стилистике Ars antiqua. Кроме того, Адам — автор двух небольших пьес: «Игра о беседке» (Je de la feuillée, ок. 1276) и «Игра о Робене и Марион» (фр. «Jeu de Robin et de Marion», ок. 1282 — 1285; с обширными музыкальными вставками), которую исследователи рассматривают как дальний прообраз оперы.
Произведения де ла Аля впервые собраны и изданы Э. Кусмакером в 1872 г.