Едва ли не самое популярное органное произведение юного Баха - Токката и фуга ре-минор (565).
Некоторые считают, что написана она была, когда Бах служил органистом в Арнштаде. Точно установить это невозможно. Токката сохранилась в рукописи, на которой нет даты. Хотя ясно, что появилась она после путешествия Баха в Любек, где он встречался с Дитрихом Букстехуде.
Относительно короткие в сравнении с другими циклами, эти токката и фуга длятся меньше десяти минут. Но по насыщенности звучаний, по емкости содержания, по драматическим признакам обе части этого произведения составляют идеальное целое и относимы к высочайшим достижениям мирового органного искусства.
Основа органного, как и клавирного, творчества Баха - форма фуги, предваряемой прелюдией - сочинением свободного склада. Фуги предваряются и токкатами. Это ведомые в быстром, ритмованно-размеренном движении пьесы, где проступает аккордная ударная техника.
Hardly the most popular organ work of young Bach - Toccata and Fugue in D minor (565).
Some believe that it was written when Bach served as an organist in Arnstad. Precisely to establish it it is impossible. Toccata is preserved in the manuscript, on which there is no date. Although it is clear that she appeared after Bach's trip to Lubeck, where he met Dietrich Buxtehude.
Relatively short compared to other cycles, these tokats and fugas last less than ten minutes. But the richness of sounds, the content of the content, dramatically, both parts of this work constitute an ideal whole and are related to the highest achievements of world organ art.
The basis of Bach's organ, as well as clavier, creativity is the form of a fugue, preceded by a prelude-the composition of a free warehouse. Fugues are preceded and tokatami. They are guided in a fast, rhythmically-measured movement of the play, where a lump-breaking strike technique appears.