1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
10 И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
12 не от дел, но от Призывающего ), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною.
26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.
27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;
28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.
29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.
30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
1 I say the truth in Christ, I do not lie, my conscience in the spirit of a saint testifies to me,
2 that the great sadness for me and the constant torment of my heart:
3 I would like to be excommunicated from Christ for my brothers, relatives to me in the flesh,
4 That is, the Israelis, who belong to adoption and glory, and covenants, and law, worship, and promise;
5 They are both fathers, and from them Christ in the flesh, which is over everything, God, blessed forever, amen.
6 but not that the Word of God has not come true: for not all those Israelis who are from Israel;
7 And not all the children of Abraham who are from his seed, but it is said: in Isaac the seed will be called you.
8 That is, not carnal children are the children of God, but children of promise admit for the seed.
9 And the word promise is as follows: at the same time I will come, and Sarah will have a son.
10 and not one; But this was the case with Rebekah when she clamped at one time two sons from Isaac, our father.
11 for, when they were not yet born and did not do anything good or thin (so that God's deposit in the election happened
12 is not from business, but from the calling), it was told to her: the smaller one will be more in enslavement,
13 As it is written: I loved Jacob, and Isava hated it.
14 What will we say? Is God really not true? No way.
15 for he tells Moses: who to mercy, pardon; I will regret who to regret.
16 So pardon does not depend on the desire and not on the label, but on the god of the little one.
17 For the Scripture tells the pharaoh: for that I put you to show my power over you and that my name is preached throughout the Earth.
18 So, whom he wants, sweetens; And whoever wants, is hardened.
19 you will tell me: "What else accuses for? For who will deprive him of his will?"
20 And who are you, man, what do you argue with God? The product will say to the who to do it: "Why did you do me like that?"
21 Is the potter of clay powerful to make one vessel for honorary consumption from the same mixture, and the other for low?
22 Well, if God, wanting to show anger and show his power, spared the vessels of anger, ready for death, with great patience,
23 in order to show the wealth of his glory over the vessels of mercy that he prepared for glory,
24 above us, whom he called not only from the Jews, but also from the Gentiles?
25 Like Osia, he says: not my people will call my people, and not a lover - a beloved.
26 and in the place where they were told: you are not my people, there they will be named the sons of God Zhivago.
27 and Isaiah proclaims Israel: even if the sons of Israel were a number, like sea sand, only the rest will be saved;
28, the matter ends and will soon decide in truth, the Lord will commit decisive on earth.
29 And, as Isaiah predicted: if the Lord Savaof had not left us a seed, then we would have become like Sodom, and would be like Gomorrah.
30 what will we say? The pagans who did not seek righteousness received righteousness, righteousness from faith.
31 and Israel, who searched the law of righteousness, did not reach the law of righteousness.
32 Why? Because they were looking not in faith, but in the affairs of the law. For they had rushed about the stumbling block,
33 as it is written: now, I believe in Zion a stumbling block and a stone of temptation; But everyone who believes in him will not be ashamed.