Выход в свет нового альбома Within Temptation был ознаменован самыми ожесточенными (и, к слову, чрезвычайно бессмысленными) словесными баталиями на просторах Интернета. Поклонники "старого" патетичного звучания музыки прославленных голландцев и сторонники творческих экспериментов, а также просто те, кто счел безучастное наблюдение со стороны весьма безынтересным, самоотверженно стучат по клавишам в бесплодных попытках обосновать свою позицию относительно творчества группы. А ведь стоит заметить, что "Гидре" априори было суждено стать объектом бурных обсуждений и споров – очень и очень действенного средства привлечения внимания, использованного музыкантами не первый раз.
Несмотря на крайне неоднозначную реакцию поклонников группы на альбом "The Unforgiving", целью которого, по-видимому, было не столько самовыражение музыкантов, сколько коммерческий успех, Within Temptation твердо решили продолжить следование по новому пути. Одни с восторгом встретили новое звучание, изменившееся в пользу энергичности и упрощенных, но запоминающихся мелодий, другие же, испытав явное разочарование в кумирах, восприняли альбом едва ли не личным оскорблением. Но такова уж судьба тех, кто находится «по эту» сторону музыкальной индустрии…
В сравнении с предыдущим альбомом, носившего характер эксперимента, "Hydra" представляет собой уже более зрелое и осмысленное творение. Главный признак полноформатника – ускорение темпа музыки. Энергичность и драйв – такова формула новых песен. Симфоническая составляющая отходит на второй план, представляя собой уже скорее украшение, нежели основу музыки, сложные оркестровые партии заменяются более ритмичными и запоминающимися рок-мотивами с предсказуемым, но очень динамичным развитием. Подвижность и эмоциональность характерны и для вокала: исполнение Шарон ден Адель стало куда более разнообразным в плане чувственности. Обилие дуэтов на альбоме (аж 4!), а также использование гроулинга явно показывают на то, что музыканты целенаправленно работают в этом направлении.
Вот таким – легким и непринужденным, как дуновение ветра, и эмоциональным, как весенний ливень, предстал передо мной этот альбом. Будучи большим поклонником пафосного симфонического звучания, полюбившим Within Temptation именно за обилие оного, я все-таки задумываюсь, а стоит ли осуждать музыкантов за столь кардинальную смену стилевой направленности? Наверное, все-таки нет. Во-первых, Within Temptation не позиционирует себя, как исполнителей пафосной готической музыки и в интервью ясно давали понять, что исполняют симфо-рок, а новое звучание полностью соответствует их концепции. К тому же дуэты с известными вокалистами и рэпером показывают, что группа ориентируется на более массовую аудиторию. А во-вторых… не стоит забывать, что именно желание экспериментировать с музыкой поставило группу у истоков целого жанра – symphonic metal. Так что нам остается принимать или не принимать, но тот факт, что музыканты заслуживают уважения для меня неоспорим.
The release of the new album Within Temptation was marked by the most fierce (and, by the way, extremely meaningless) verbal battles on the Internet. Fans of the "old" pathetic sound of famous Dutch musicians and supporters of creative experiments, as well as just those who found the indifferent observation from the side to be very uninteresting, selflessly knock on the keys in fruitless attempts to substantiate their position regarding the group's work. But it’s worth noting that “Hydra” was a priori destined to become the object of heated discussion and debate - a very, very effective means of attracting attention, used by musicians not the first time.
Despite the extremely mixed reaction of fans of the group to the album "The Unforgiving", the purpose of which, apparently, was not so much self-expression of the musicians as commercial success, Within Temptation firmly decided to continue following the new path. Some enthusiastically met a new sound, which changed in favor of energy and simplified, but catchy melodies, while others, having experienced obvious disappointment in idols, perceived the album as almost a personal insult. But such is the fate of those who are "on this" side of the music industry ...
Compared to the previous experiment-like album, Hydra is a more mature and meaningful creation. The main feature of the full-length format is the acceleration of the tempo of music. Energy and drive - this is the formula of the new songs. The symphonic component fades into the background, already representing an ornament rather than the basis of music, complex orchestral parts are replaced by more rhythmic and memorable rock motifs with a predictable, but very dynamic development. Mobility and emotionality are also characteristic of vocals: the performance of Sharon den Adele has become much more diverse in terms of sensuality. The abundance of duets on the album (as many as 4!), As well as the use of growling clearly indicate that the musicians are purposefully working in this direction.
This album appeared before me like light and laid-back, like a breath of wind, and emotional, like spring rain. Being a big fan of pathos symphonic sounding, who loved Within Temptation precisely for its abundance, I still wonder, is it worth it to condemn musicians for such a cardinal change in style? Probably not. Firstly, Within Temptation does not position itself as performers of pathos Gothic music, and in the interview they made it clear that they performed symphonic rock, and the new sound completely corresponds to their concept. In addition, duets with famous vocalists and rapper show that the group focuses on a larger audience. And secondly ... do not forget that it was the desire to experiment with music that placed the group at the origins of a whole genre - symphonic metal. So we have to accept or not accept, but the fact that the musicians deserve respect is undeniable for me.