Metallica выпустила новый альбом. Собственно, на этом можно было бы и закончить, ибо речь идет о группе такого масштаба, что ее новый опус неизбежно привлечет внимание всех поклонников настоящей рок-музыки, а все прочее сводится к суждениям типа понравилось/не понравилось. А на вкус и цвет, как известно, товарищей нет.
Ну а если забыть о необязательности написания подобных рецензий и свое необязательное мнение все-таки высказать, то сводится оно к следующему: Metallica наконец-то покончила с метаниями от экспериментаторства до выплесков чистой ярости и вернулась к тому формату, который сделал ее любимой группой для столь многих людей, в том числе и тех, чьи интересы лежат в стороне от метала. Это трэш-метал из Залива Сан-Франциско, каким мы его узнали в начале 80-х с некоторыми модификациями в звуке, связанными с новыми технологиями, но по сути все тот же.
Остались позади пустые годы клетчатых рубах, попыток поспеть за трендом и алкоголизма, не спасающего от горечи разочарования, а лишь усиливающего ее. Так и хочется сказать: ну и где он, этот ваш гранж, который обещал покончить с металом? Нет, лучше даже на библейский манер: Гранж, где твое жало? Рэп, где твоя победа? Впрочем, пустые годы невозможно вычеркнуть как не бывшие: обсуждаемый альбом должен должен был выйти в 1993-м году. Однако ждать пришлось намного дольше.
Говоря о деталях, следует отметить, что вокал Хетфилда снова на высоте, поскольку ему удалось справиться с травмированными яростными воплями голосовыми связками. Гитарная игра его выше всяких похвал. Я бы хотел отметить, что ритм-гитару Джеймса на этом альбоме слушать куда интереснее, чем соло Кирка, который отошел в тень, но, по счастью, не исчез вовсе. Ларс играет попроще, чем когда-то, но проще не значит плохо; его стиль по-прежнему узнаваем и для меломанского уха комфортен, как домашние тапочки для ног.
Альбом очень хорош мелодически: здесь нет проходных вещей, хотя, конечно, по качеству материал различается. Ну, тут уж речь может идти только о личных предпочтениях, а это вещь ненадежная. Композиции достаточно длинные, но не потому, что музыканты долго гоняют один и тот же рифф, а потому, что этого требует композиционное развитие. Кстати, Metallica вновь подтвердила свое непревзойденное умение сочинять риффы, от которых волосы становятся дыбом.
Я принципиально ждал 18 ноября, чтобы послушать альбом в день официального выпуска, из последних сил сдерживаясь и не слушая mp3-шки, гулявшие по Сети уже за неделю до этого. И мой стоицизм был вознагражден: альбом порадовал не только содержанием, но и звуком. Рассеялись опасения, что мы снова услышим перегруженный пластмассовый звук и кастрюльный бой, немедленно вызывающий головную боль. Нет, со звуком тоже все хорошо.
Подытоживая, можно сказать: Metallica снова на коне, она снова актуальна, а ворчание недоброжелателей-неудачников замечать не стоит. Как в китайской пословице: караван идет, жабы плюют ему вслед.
Metallica has released a new album. Actually, this could be finished, because it is about the group of such a scale that its new opous will inevitably attract the attention of all fans of real rock music, and all the other comes down to the judgments of the type liked / did not like it. And the taste and color, as you know, there is no comrades.
Well, if you forget about the necessarity of writing such reviews and your optional opinion is still expressed, it comes down to the following: Metallica finally ended with throwing from the experiment to splashes of clean rage and returned to the format that made her favorite group for such Many people, including those whose interests lie aside from Metal. This is a trash metal from San Francisco Bay, which we learned in the early 80s with some modifications in sound connected with new technologies, but essentially the same.
Behind the empty years of cellular handles, attempts to sleep for trend and alcoholism, not saving frustration from bitterness, but only reinforcing it. So I want to say: Well, where is he, this is your grunge that promised to donate with metal? No, it is better even on the biblical manner: grunge, where is your sting? Rap, where is your victory? However, empty years it is impossible to delete as not former: the album discussed should have had to go out in 1993. However, it was necessary to wait much longer.
Speaking about the details, it should be noted that Hatfield vocals are again at height, because he managed to cope with injured violent voting ligaments. His guitar game is above all praise. I would like to note that James's rhythm guitar on this album to listen much more interesting than Solo Kirk, who went to the shadow, but, fortunately, did not disappear at all. Lars plays easier than once, but it does not mean bad; His style is still learning for the Meloman ear, comfortable as homemade slippers for legs.
The album is very good melodically: there are no passing things here, although, of course, the material differs in quality. Well, here we can talk only about personal preferences, and this thing is unreliable. The compositions are quite long, but not because the musicians drive the same riff for a long time, but because this requires compositive development. By the way, Metallica reaffirmed his unsurpassed ability to compose riffs, from which the hair becomes end.
I was fundamentally waiting for November 18 to listen to the album on the day of the official release, from the last strength while holding back and not listening to MP3 ships, which walked over the network over the week before. And my stoicism was rewarded: the album was pleased not only by the content, but also sound. Disquenced concerns that we again heard overloaded plastic sound and pan, immediately causing headaches. No, everything is fine with sound too.
Summing up, you can say: Metallica again on horseback, it is relevant again, and the grumbling is not worth noting the flaws. As in the Chinese proverb: the caravan goes, the toads spit him after.