Среди бесчисленного наплыва свежих релизов, (думаю, никто не будет спорить, что 2016 год оказался плодовитым) затесались и старички из Сан-Франциско, которые толком не радовали народ уже почти десяток лет. Буду честен, когда начали появляться сообщения от участников группы, мол, мы пишем новый альбом - отнесся я к этому скептически. Да и "Lords Of Summer", которая вышла пару лет назад впечатлила меня от слова "никак." Ну и тут пару месяцев назад Metallica выкатывает "Hardwired" и говорит, что альбом уже написан. Надо признать, что "Hardwired" как минимум оставил неплохое впечатление. Но обо всем по порядку.
Давайте для начала сделаем краткий экскурс в историю группы, которую и так все знают. С 1983 по 1988 год группа нарезала замечательнейший и бодренький такой трэш. Альбомы из этого периода стали культовыми, а группа благодаря ним заслужила вечный покой в анналах металической истории. В 1991 году выкатился переломный черный альбом, который определил направление группы в сторону более коммерческого звучания. "Load", "Reload", "Garage inc." - все они были отличными, пускай уже и не металлическими альбомами. После была неудачная попытка в виде достаточно сырого "St. Anger" и высосанного из пальца "Death Magnetic" (хотя пара-тройка годных треков там все же было).
Первое, что бросается - это отличный саунд. После кастрюльных барабанов на "St. Anger" и адских щелчков на "Магнетике", тут все нормально. Никакой грязи, лишних шумов или еще какой-нибудь ереси, которой в миксе быть не должно, все на достойном уровне.
Теперь о технике. Все выдержано на уровне среднем между черным альбом и более ранними работами. Не так технично, как на каком-нибудь кукловоде, но и тривиальностью не пахнет. Ларс все активнее использует двойную бас-бочку, бас Роба является отличнейшим костяком для всей ритм-секции. Единственное, что немного бросается в глаза - вокал Хэтфилда. Ощущение, что он уже явно не тянет некоторые ноты и в финальной версии их либо завысили автотюном, либо Джеймс очень долго распевался (хотя честно признаюсь, что вокал Хэтфилда в его 53 года все еще на высоте, и далеко не многие из мира метала могут похвастать таким достижением). Еще один существенный недостаток адресован к мсье Хэммету. Соло скучны и однообразны настолько, что я не уверен, изменится ли альбом, если их всех просто убрать?
Материал же крайне бодрый и разнообразный. Ураганная "Hardwired", обладающая нехилым налетом "Kill 'Em All, Moth Into Flame", которая мне чем-то издалека напомнила "Ride The Lightning"; тягучая "Dream No More", слушая которую я воображаю себя на карьерном самосвале. Но тем не менее, в отличие от "Магнетика" и "St. Anger", даже длина в 6 и более минут не делает их скучными. Да и в целом узнается почерк группы, своя мелодика, и притом я не заметил самоповтора, что тоже просто замечательно.
Давайте же подведем итог: мы имеем отличный драйвовый альбом со скучноватыми соло, отличным звуком, замечательным материалом и прекрасной энергетикой. В кои-то веки вся шумиха вокруг альбома действительно была оправдана качеством как звука, так и материала, и мне как рядовому слушателю очень приятно то, что в моем плеере будет на один хороший альбом больше, да и за группу, которая все-таки не растеряла свой талант и выпустила стоящую пластинку за кучу времени. А я пойду заслушивать до дыр "Atlas, Rise"!
Among the countless influx of fresh releases, (I think no one will argue that 2016 turned out to be prolific) and old people from San Francisco were fucked, which really did not please the people for almost a decade. I will be honest when messages began to appear from the group members, they say, we write a new album - I treated it skeptically. Yes, and "Lords of Summer", which came out a couple of years ago impressed me from the word "in no way." Well, here a couple of months ago, Metallica rolls out "Hardwired" and says that the album has already been written. We must admit that "Hardwired" at least left a good impression. But first things first.
Let's first make a brief excursion in the history of the group, which everyone knows everything. From 1983 to 1988, the group cut the wonderful and vigorous such thrash. Albums from this period have become a cult, and the group thanks to it earned the eternal peace in the annals of the metallic history. In 1991, a turning out a turning black album, which determined the direction of the group towards more commercial sound. "Load", "Reload", "Garage Inc." - All of them were excellent, let them and not metal albums. After there was an unsuccessful attempt in the form of a sufficiently raw "st. Anger" and sucking from the finger "Death Magnetic" (although there was still a pair-three-trooka there).
The first thing that rushes is an excellent sound. After the saucepan drums on "St. Anger" and the hell's clicks on the "magnet", everything is fine here. No dirt, unnecessary noise or some more heresy, which in the mix should not be, everything is at a decent level.
Now about the technique. Everything is sustained at the middle level between a black album and earlier work. Not so technique, as on some doll, but also the triviality does not smell. Lars more and more actively uses a double bass barrel, bass Roba is an excellent bone for the entire rhythm section. The only thing that rushes a little - the vocals of Hatfield. The feeling that he already clearly does not pull some notes and in the final version of them either energized by auto, or James shed a very long time (although I honestly confess that Hatfield's vocals in his 53 years are still at the height, and not many of the world of metal can boast so achievement). Another significant drawback is addressed to Monsieur Hammeta. Solo are boring and monotonous so much that I am not sure if the album will change if they are just removed everyone?
The material is extremely cheerful and diverse. Hurricane "Hardwired", which has a stupid "Kill 'Em All, Moth Into Flame", which reminded me of "Ride The Lightning" with something from afar; Durable "Dream No More", listening to which I imagine myself on a career dump truck. But nevertheless, unlike "magnetics" and "St. Anger", even the length of 6 or more minutes does not make them boring. And in general, the group's handwriting, its melody, and moreover, I did not notice the selfover, which is also just wonderful.
Let us summarize: we have a great drive album with boring solo, excellent sound, wonderful material and excellent energy. For once, all the hype around the album was indeed justified with the quality of both sound and material, and I am very pleased with the ordinary listener that in my player will be one good album more, and for a group that is still not Having lost his talent and released a standing plate for a bunch of time. And I will go hear to the holes "Atlas, Rise"!