В конце 60-х, когда джазовая сцена приняла более или менее
определенные очертания, альбом «Maiden Voyage* своей кра-
сивой обложкой, оптимистичным и свежим звуком оставил
очень яркое впечатление в душах юных любителей джаза.
Словно кто-то взял и настежь распахнул окна давным-давно
заброшенного дома.
Стремясь все время идти в ногу со временем, Хэнкок вы-
пустил много замечательных пластинок, порой — определя-
ющих эпоху. И все же когда вышел винил «Maiden Voyage», я
не уловил в нем ничего, кроме дыхания свежести. Под име-
нем Хэнкока вышло немало стоящих альбомов, но, если че-
стно, среди них нет таких, которые хотелось бы постоянно
иметь под рукой.
Думаю, Хэнкок не принадлежит к тому типу музыкан-
тов, которые все начинают строить с нуля. Скорее, он просто
умел ловко приспособить свой стиль к новым веяниям вре-
мени. Хэнкок по возможности старался быть активным и
прогрессивным, но никогда не стоял впереди, не играл роль
путеводной звезды. Поэтому, пока Хэнкок находился в сфе-
ре влияния Майлза Дэйвиса, он открыто подыгрывал ярко
выраженному прогрессизму Майлза, а иногда даже шел на-
перекор, оказываясь тем самым в центре внимания. Впро-
чем, по мере того, как энергия «светила» слабела, музыка
Хэнкока постепенно теряла свою целостность. Само испол-
нение еще оставалось на приличном уровне, но местами ста-
ла прослеживаться тенденция к упрощению форм.
Что-то я увлекся критикой. Впрочем, слушая стильные,
энергичные записи Хэнкока, сделанные в период сотрудни-
чества с лейблом «Блю Ноут», понимаешь, что от прежней
тусклости не осталось и следа. Перед нами вновь первоклас-
сный музыкант с утонченным вкусом и бесспорным талан-
том. Очевидно, это был лучший период в его творчестве.
Хэнкок на удивление естественно превращал кипящую в нем
музыку в звуки, льющиеся бесконечным потоком. Когда слу-
шаешь «Maiden Voyage», ясно видишь эту райскую картину.
Шло время, и квинтет Майлза Дэйвиса лишился своих
лидеров — Майлза и Уэйна Шортера. Им на смену пришли
молодые музыканты — Фредди Хаббард и Джордж Коулман.
В новом составе ритм-трио играло по-настоящему свободно
и легко. В каждом звуке чувствовалась доброта, радость и
уверенность в себе. Хэнкок и другие музыканты были моло-
ды, так что терять им было нечего. Перед ними открывалось
будущее.
Когда я слушаю «Maiden Voyage», я почему-то вспоминаю
джазовые кафе того времени. В душе мы тогда все хотели,
чтобы кто-нибудь протянул руку и распахнул окно. Но оно
оставалось закрытым. Впрочем, даже если бы кто-нибудь и
открыл его, это бы ничего не изменило, поскольку дальше все
равно была стена. Что же касается «Maiden Voyage», в каком-
то смысле это была настоящая вещь. Музыканты тогда рас-
пахнули настоящее окно, и ворвавшийся в него свежий воз-
дух тоже был настоящим. Что ж, иногда такая музыка
встречается. И она никогда не тускнеет, как живет в душе об-
раз где-то встретившегося вам красивого человека.
In the late 60s, when the jazz scene took more or less
certain outlines, the album "Maiden Voyage * his own
Svoy covers, optimistic and fresh sound left
Very vivid impression in the souls of young jazz lovers.
As if someone took and lazy opened windows a long time ago
Abandoned house.
Striving all the time to keep up with the times, Hancock
lasted many wonderful plates, sometimes -
Epoch. And yet when Vinyl "Maiden Voyage" came out, I
did not catch anything in it, except for breathing freshness. Under ha
Hancock him came out a lot of standing albums, but if
sitn, among them there are no such that I would always
Have a hand.
I think Hancock does not belong to the type of music
Tov, which are all starting to build from scratch. Rather, he's just
Clell cleanedly adapt his style to new trends
Meni. Hancock, if possible, tried to be active and
progressive, but never stood ahead, did not play a role
guide star. Therefore, while Hancock was in the sphere
The effects of Milza Davis, he openedly played brightly
pronounced progression of Miles, and sometimes even walked
Perekorov, thereby turning to the spotlight. In pro-
than, as the energy of "shining" weaker, music
Hancock gradually lost its integrity. Executive
still remained at a decent level, but in places
La traced a tendency to simplify forms.
Something I got fascinated by criticism. However, listening to stylish,
Hankok's energetic records made during the employee
with the label "Blue Nout", you understand that from the same
The dullness is left and the trace. Before us again first
a sleep musician with a sophisticated taste and indisputable tale
volume. Obviously, it was the best period in his work.
Hancock surprisingly naturally turned boiling in it
Music in sounds, praying endless flow. When
Step "Maiden Voyage", you can see this paradise picture.
There was time, and the quintet Miles Davis lost his
Leaders - Miles and Wayne Shorener. They came to replace
Young musicians - Freddie Hubbard and George Coleman.
In the new composition of the rhythm trio played truly freely
and easy. In each sound, he felt kindness, joy and
self-confidence. Hancock and other musicians were a young
Dy, so there was nothing to lose. Opened before them
future.
When I listen to "Maiden Voyage", for some reason I remember
Jazz cafes of the time. In the soul, we then wanted everything
To somebody stretched out the hand and open the window. But it
It remained closed. However, even if somebody and
opened it, it would not change anything because
Equally was the wall. As for the "Maiden Voyage", in the
The sense was the real thing. Musicians then
The present window was smelled, and the freshly burst into it
The Spirit was also real. Well, sometimes such music
Meets. And she never fastens, as he lives in the soul
Once somewhere we met a beautiful person.