Текст песни Эдисон Денисов - Струнное трио

Исполнитель
Название песни
Струнное трио
Дата добавления
19.12.2018 | 11:20:12
Просмотров 35
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным

Для вашего ознакомления предоставлен текст песни Эдисон Денисов - Струнное трио, а еще перевод песни с видео или клипом. Также вы можете прослушать песню онлайн

Струнное трио (1969)
ансамбль «Студия новой музыки»
____________________________

Сочинение одночастное. Материал очень концентрированный в информационном отношении. Манера письма сложная, очень сложная, но зато само сочинение получилось довольно выигрышное. По существу это концертное Трио с 3 концертирующими солистами. И хотя в целом сочинение лирическое в своей драматургии, но в нём есть и несколько ярких драматургических взрывов, и вся структура ткани в общем совсем непростая.

Я здесь, кстати, по-моему, впервые, сделал такую прямую аллюзию с музыкой Шёнберга. И хотя сочинения его позднего периода мне в целом нравятся гораздо меньше, чем остальные, тем не менее, его Струнное трио ор. 45 (его иногда называют «Трио с уколом в сердце») мне всегда нравилось. Это удивительное по выразительности, по какой-то глубине, по своему прозрению сочинение. Оно, по-моему, даже совсем как-то выпадает из его позднего периода. Я бы сказал, что это очень субъективное сочинение, какое-то глубоко прочувствованное, «пережитое», если так можно сказать.

Я в память о нем и в знак своего безусловного уважения к этому композитору ввёл в текст своего Трио 2 маленьких цитаты из этого его сочинения. Это конечно аллюзии и не больше. И, к тому же, они не воспринимаются как инородный материал, поскольку я постарался и ввести их, и вывести максимально приближая к своему материалу. Однако сам подход к той же первой цитате — тремолирующие флажолет — это тоже напоминает характер материала, его звучание из шёнберговского Трио.

По своей природе моё письмо ни здесь, ни в других сочинениях на самом деле ничего общего ни со стилем Веберна, ни Шёнберга не имеет, но то, что, может быть, всё же я взял у Веберна, то есть такое же вот стремление к концентрации музыкальной информации на малом пространстве, увеличению ценности каждого микроэлемента музыкальной ткани — это во многих моих сочинениях есть. И моя музыка начинает по-настоящему жить только тогда, когда исполнитель не пробрасывает отдельные интонации, не бежит попусту вперёд, а старается каждую из них прожить и осмыслить. Если вы играете это как «чистые ноты», то музыка теряет всякий смысл. Только предельная сконцентрированность на каждой связке нот, на предельно точном их интонировании, на игре каждого звука, каждой длительности, динамике и так далее — только всё это вместе позволит услышать каждую микроструктуру, микромелодию как элемент с большим внутренним смыслом. Ведь, практически, вы даже не найдёте здесь того, что привыкли слышать в музыкальной ткани с пространными мелодическими линиями, широкой развёрнутой и гладкой фактурой. Всё содержание здесь — это и содержание каждой микроинтонации в отдельности, и всех этих интонаций в абсолютном единстве. Всё взаимосвязано. Уберите одну деталь — и здание кажется деформированным.

И нигде опять же у меня нет и того, что довольно часто встречается у Шёнберга, я имею в виду, скажем, выстраивание мелодии прямо по звукам серии. У меня гораздо больше того, что называют селекционной работой с серией. Но и это не главное. Моя техника — это техника, которую скорее можно назвать «полифонией мотивов», полифонией гармонических и мелодических микродеталей. Но и это далеко не всё, что здесь есть.
String Trio (1969)
Studio New Music Ensemble
____________________________

One-part writing. The material is very informationally concentrated. The manner of writing is complex, very complex, but the composition itself turned out to be quite advantageous. Essentially, this is a concert Trio with 3 concert soloists. And although, on the whole, the composition is lyrical in its dramatic art, but there are several bright dramatic explosions in it, and the entire structure of the fabric is in general quite complicated.

By the way, I, for the first time, in my opinion, made such a direct allusion to Schoenberg’s music. And although I generally like the compositions of his late period much less than the others, nevertheless, his String trio op. 45 (he is sometimes called the “Trio with a prick in the heart”) I always liked. This is an amazing expressiveness, for some depth, an essay in its insight. It, in my opinion, even completely somehow falls out of its late period. I would say that this is a very subjective essay, some deeply felt, “experienced”, if I may say so.

In memory of him and as a sign of my unconditional respect for this composer, I entered into the text of my Trio 2 small quotes from this composition of his work. This is certainly an allusion and no more. And, besides, they are not perceived as foreign material, since I tried to introduce them and bring them as close as possible to my material. However, the approach to the same first quotation — the tremolating flageolet — is also reminiscent of the nature of the material, its sound from the Schoenberg Trio.

By nature, my letter neither here nor in other writings actually has anything in common with the style of Webern, nor Schoenberg, but what, maybe, still I took from Webern, that is, the same desire to concentrate musical information in a small space, an increase in the value of each microelement of musical tissue - this is in many of my writings. And my music really begins to live only when the performer does not forward individual intonations, does not run forwards ahead, but tries to live and comprehend each of them. If you play it as “clean notes”, then the music loses all meaning. Only the maximum concentration on each bunch of notes, on their extremely accurate intonation, on the play of every sound, every duration, dynamics, and so on - only all this together will allow you to hear every microstructure, micro-melody as an element with a large inner meaning. Indeed, in practice, you will not even find here what you are accustomed to hearing in a musical fabric with extensive melodic lines, a wide unfolded and smooth texture. All the content here is the content of each microintonation separately, and all these intonations in absolute unity. Everything is interconnected. Remove one detail - and the building seems to be deformed.

And nowhere, again, I do not have what is often found in Schoenberg, I mean, say, building a melody directly from the sounds of the series. I have much more of what is called a selection work with the series. But this is not the main thing. My technique is a technique that can rather be called a “polyphony of motifs”, a polyphony of harmonic and melodic microdetails. But this is not all that is here.
Опрос: Верный ли текст песни? Да Нет