Соло для флейты (1971)
_____________________
Это, в общем-то, пьеса, написанная, как говорится, по вполне определённому поводу. Дело в том, что маленькое издательство в Кельне «Gerig», обратилось ко мне с просьбой написать для флейты соло и гобоя соло небольшие пьесы, в которых бы были использованы новые приёмы игры на этих инструментах.
Первым издателем, редактором стал мой друг Орель Николе, который написал и очень большие комментарии к этим пьесам. Я думаю, что именно он и посоветовал «Gerig» обратиться ко мне с таким заказом.
— Почему вы так думаете?
— Я знаю, что если такой сборник делает Николе, то и авторов выбирает он сам.
Пьеса короткая, поскольку и задача передо мной была обозначена соответствующая: достаточно коротко изложить современные приёмы игры на этом инструменте в интересной художественной форме. Так что, это основная причина, почему столько много нетипичных для традиционного флейтового письма приёмов.
Пьеса игрались по нескольку раз Николе. У того это вообще был излюбленный «бис». Он «Соло для флейты» играл очень часто и за границей, и у нас в Москве.
Я думаю, что таких сборников, нацеленных специально на какой-то инструмент и новые приемы игры на нем в современной манере, нужно делать как можно больше. Это полезно всем. И не только исполнителям, что понятно, но и композиторам, которые получают таким образом возможность познакомиться с инструментами серьёзно, глубоко в техническом и выразительном отношении, и писать достаточно хорошо, потому что если ты будешь издаваться рядом с широко известными, играемыми композиторами, то тебе не захочется выглядеть хуже, чем они, то есть ты должен писать пьесы, за которые тебе никогда не будет стыдно.
Solo for Flute (1971)
_____________________
It is, in general, a play written, as they say, on a very definite occasion. The fact is that the small publishing house in Cologne "Gerig", addressed me with a request to write for the flute solo and oboe solo little plays in which new methods of playing these instruments were used.
The first publisher, editor was my friend Orel Nikolay, who wrote very large comments on these plays. I think that he advised Gerig to contact me with such an order.
- Why do you think so?
- I know that if such a collection makes Nicholas, then he chooses the authors himself.
The play is short, since the task in front of me was indicated by the corresponding one: it is enough to briefly outline the modern techniques of playing this instrument in an interesting artistic form. So, this is the main reason why there are so many atypical for the traditional flute writing techniques.
The play was played several times by Nicholas. In fact, it was generally a favorite encore. He "Solo for flute" played very often and abroad, and we have in Moscow.
I think that such collections, aimed specifically at some instrument and new methods of playing it in a modern manner, need to be done as much as possible. It is useful to everyone. And not only to performers, which is understandable, but also to composers who thus get the opportunity to get acquainted with instruments seriously, deeply in a technical and expressive way, and write well enough, because if you are published alongside well-known, played composers, then to you you will not want to look worse than they, that is, you must write plays for which you will never be ashamed.