Три наставления Гараба Дорже, проникающие в суть
Гараб Дорже
[Получив] прямое введение в [знание] своей изначальной природы,
[Приняв] прямое решение об этом едином [состоянии], В уверенности освобождения напрямую пребывай.
Краткий комментарий Дуджома Ринпоче на Три завета Гараба Дорже
I. Что касается прямого введения в знание своей изначальной природы: Это чистое непосредственное осознание настоящего момента, которое превосходит все мысли трех времен (настоящего, прошедшего и будущего), само является изначальным ведением-постижением , саморожденным подлинным Осознанием. Таково прямое введение в знание своей изначальной природы [ума].
II. Что касается прямого решения об этом едином состоянии:
Какие явления сансары и нирваны ни возникали бы [в сфере восприятия], все они суть игра творческой энергии непосредственного истинного Осознания . И поскольку превыше этого не существует ничего подлинного, следует [принять решение] всегда оставаться в состоянии единого несравненного Осознания. А потому, приняв прямое решение об этом едином состоянии ума, знай, что превыше нет ничего.
III. Что касается прямого пребывания в уверенности освобождения: Какие бы утонченные или грубые мысли ни возникали в сфере восприятия, благодаря простому рассмотрению их истинной природы они самоосвобождаются (исчезают) одновременно со своим возникновением в обширном пространстве Дхармакаи, где Пустота и Осознание пребывают в единстве. А потому следует напрямую пребывать в этой уверенности освобождения.
Three insights from Garab Dorje
Garab Dorje
[Having] a direct introduction to [knowledge] of its original nature,
[Having made] a direct decision on this single [state], Directly abide in the certainty of liberation.
A Brief Commentary by Dujom Rinpoche on the Three Testaments of Garab Dorje
I. As for the direct introduction to the knowledge of one's primordial nature: This is a pure immediate awareness of the present moment, which surpasses all thoughts of the three times (present, past and future), is itself the original knowledge-comprehension, self-born genuine Awareness. This is a direct introduction to the knowledge of their original nature [mind].
II. Regarding the direct decision on this single state:
Whatever phenomena of samsara and nirvana might arise [in the sphere of perception], they are all a play of creative energy of immediate true Awareness. And since nothing genuine exists above this, one should [decide] always to remain in a state of one incomparable Awareness. Therefore, having made a direct decision about this single state of mind, know that there is nothing above.
III. Regarding a direct presence in the certainty of liberation: No matter how subtle or gross thoughts arise in the sphere of perception, due to a simple examination of their true nature, they self-liberate (disappear) at the same time as they arise in the vast space of the Dharmakai, where Emptiness and Awareness are in unity. Therefore, one should directly be in this certainty of liberation.