Хартия лавизма
Безумство линий, буйство красок,
Сверхсовершенный танец форм -
Он рядом с нами, его видно,
Цвета, тона поют здесь хором.
Кипит котел бурлящей лавы,
Дающей чудеса так просто,
И откровенья многоцвета
Готовы вырваться на холст.
РОЖДЕНИЕ ИДЕИ
Наибольшую часть всей информации человек получает визуально. Поэтому новые идеи сначала проявятся в живописи, как в искусстве визуального воплощения. И задача художника, как мы ее видим — выплеснуть на холст идеи нового мира непосредственно, минуя колючую проволоку видимостей. Живопись прошлого, т.н. помпейского корня достигла своего апогея и одновременно финала, в середине прошлого века, закончившись окончательным разрывом ограничивающих пут. Абстракционисты освободились от арматуры ценой радикального взрыва формы. Это был конец тысячелетнего помпейско-греческого цикла живописи.
СОВРЕМЕННАЯ ЖИВОПИСЬ
Современная живопись — это неуклюжая попытка вернуться в прошлое, собрав осколки старой формы и склеив кусочки в калейдоскоп бесконечно повторяющихся фрагментов абстракции и иллюстрации, лишь с новыми эффектами, похожими на фильтры Фотошопа. Ее смысл заключается в том, чтобы придумать трюк, размазав новым эффектом все тот же старый каркас видимости.
ЛАВИЗМ
Лавизм исходит из другого принципа. Мы идем за пределы видимостей, сквозь форму-абстракцию и приносим из универсальной свободы творчества красоту ПЕРВОФОРМЫ. Творят уже не законы построения изображения, какими бы претенциозными они не казались, не старые средства выражения, т.е. явный или завуалированный контур. ТВОРИТ УЖЕ САМА ПЕРВОФОРМА, ЛАВОЙ ИЗЛИВАЮЩАЯСЯ НА ХОЛСТ
РЫНОК
На рынке современной российской живописи совершенно отсутствует товар иррационального качества. Спрос на него, возможно, уже сформировался. Лишь сейчас движение ЛАВИЗМ, несущее иррациональную высоту, выходит на рынок. Касательно справок, публикаций, списков биеннале и других достижений, мы ответим, что не теряли свое драгоценное время и силы на сбор всего этого. Мы мучительно прорывались сквозь форму и абстракцию, в поисках новой живописи, и принесли из мира первоформы найденные сокровища. Лавизм только начался! МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЖИВОПИСЬ, мы не предоставляем справки!
CИЛА КРАСОТЫ
Немного о том, что отличает истинную живопись. В живописи красота неотделима от силы. Если взять великие произведения, как далекого, так и недавнего прошлого, то можно заметить, что их отличает одна особенность — красота. Все лучшие картины невероятно красивы! И сила! Сила красоты, сила ритма, мощь средств выражения и абсолютная убедительность. Однако современная живопись, старается пренебречь аспектом красоты, шарахаясь от нее и боясь попасть в чары красивости. Среди современных произведений есть сильные картины, мощно выраженные, с яркой экспрессией. Эти картины даже красивы по-своему. Но, увы — это не та красота, не красота, приводящая в движение человеческие души, сердца и нервы, не НАДРАЦИОНОАЛЬНАЯ красота.
НАДРАЦИОНАЛЬНАЯ ИЛИ ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ КРАСОТА
Экологи подсчитали, что человек 80 процентов средств тратит на визуальные, а значит эстетические потребности. У людей с богатой культурой и развитым интеллектом эстетическое чувство особенно обостряется, утончается, требуя удовлетворения на фоне разрастающейся болезни агедонии. И только надрациональный (иррациональный) свет, может удовлетворить самый корень эстетического чувства, покорив, ослепив его и принеся ему долгожданное блаженство.
Lavism Charter
The frenzy of the lines, the riot of colors
Superficial dance of forms -
He is next to us, he can be seen
Colors, tones are sung here in chorus.
A cauldron of boiling lava boils
Giving miracles so easy
And the revelations of multicolor
Ready to break out on canvas.
BIRTH OF IDEAS
A person receives most of all information visually. Therefore, new ideas will first appear in painting, as in the art of visual embodiment. And the artist’s task, as we see it, is to throw out on the canvas the ideas of the new world directly, bypassing the barbed wire of appearances. Painting of the past, the so-called Pompeii’s root reached its climax and at the same time finale, in the middle of the last century, ending with the final break of the limiting put. Abstract artists freed themselves from reinforcement at the cost of a radical explosion of form. This was the end of the thousand-year-old Pompeian-Greek cycle of painting.
CONTEMPORARY PAINTING
Modern painting is a clumsy attempt to return to the past, collecting pieces of the old form and gluing the pieces into a kaleidoscope of endlessly repeating fragments of abstraction and illustration, with only new effects similar to Photoshop filters. Its meaning is to come up with a trick, smearing with a new effect the same old skeleton of visibility.
LOVISM
Lavism comes from a different principle. We go beyond appearances, through a form-abstraction and bring from the universal freedom of creativity the beauty of PERFORM. They are no longer creating the laws of image construction, however pretentious they may seem, not the old means of expression, i.e. explicit or veiled outline. CREATING ALREADY THE PERFORM itself, LAVE SPILLING OUT ON CANVAS
MARKET
In the market of contemporary Russian painting, there is absolutely no product of irrational quality. Demand for it may already have formed. Only now is the LAVISM movement bearing an irrational height entering the market. Regarding references, publications, lists of the Biennale and other achievements, we will answer that we did not lose our precious time and effort to collect all this. We painfully broke through form and abstraction, in search of a new painting, and brought treasures from the world of the first form. Loveism has just begun! WE REPRESENT PAINTING, we do not provide help!
BEAUTY POWER
A little about what distinguishes true painting. In painting, beauty is inseparable from power. If we take great works, both of the distant and recent past, we can see that they are distinguished by one feature - beauty. All the best paintings are incredibly beautiful! And the power! The power of beauty, the power of rhythm, the power of means of expression and absolute persuasiveness. However, modern painting, trying to neglect the aspect of beauty, shy away from it and afraid to fall into the spell of prettiness. Among contemporary works, there are strong paintings, powerfully expressed, with vivid expression. These paintings are even beautiful in their own way. But, alas - this is not that beauty, not beauty, which sets in motion human souls, hearts and nerves, not NADRACIONAL beauty.
NATIONAL OR IRRATIONAL BEAUTY
Environmentalists have calculated that a person spends 80 percent of his money on visual, which means aesthetic needs. In people with a rich culture and developed intellect, the aesthetic feeling is especially aggravated, refined, demanding satisfaction against the backdrop of an expanding disease of agedonia. And only supra-rational (irrational) light can satisfy the very root of the aesthetic feeling, subduing, blinding it and bringing it the long-awaited bliss.